14.10.2008

Инвестиции в американскую бизнес-авиацию

Инвестиции в американскую бизнес-авиацию
Кризис спутал планы российских инвесторов по освоению Североамериканского континента. Но тем, у кого еще осталась ликвидность, он сулит немалые перспективы. Соединенные Штаты и соседние страны стали одним из направлений "генерального удара" для российских инвесторов, принявшихся несколько лет назад вкладывать заработанные на выгодной мировой конъюнктуре средства в зарубежные активы. Налаженная финансовая и прочая инфраструктура вкупе с огромными рынками сбыта Североамериканского континента являлись крайне привлекательными для стратегических инвестиций.

В июле этого года российская компания "Каскол" и группа "Промышленные инвесторы" купили в складчину за 10 миллионов долларов обанкротившуюся компанию Adam Aircraft, специализирующуюся на выпуске сверхлегких реактивных самолетов для "бизнес-авиации". "Узнав о банкротстве, мы высадили в США десант специалистов для участия в аукционе", - рассказывает председатель совета директоров "Авиа Менеджмент Груп" Евгений Андрачников. У новых владельцев Adam Aircraft впечатляющие планы. Сейчас у них есть заказ на постройку 322 самолетов A700 на сумму 800 миллионов долларов. При этом завод выпускает порядка 100 машин в год, так что на ближайшую перспективу работы полно. По мнению президента "Промышленных инвесторов" Сергея Генералова, в создание и лицензирование А700 придется вложить порядка 150 миллионов долларов.