22.12.2008

Кризис для полётов деловой авиации - не помеха!

Кризис для полётов деловой авиации - не помеха!
Три месяца кризиса изменили портрет потенциального клиента бизнес-авиации. У большинства корпоративных заказчиков чуть поубавилось желание летать и работать в режиме on-line. Однако не стоит забывать, что в России всегда были состоятельные люди, которые никогда не изменяют ни своим принципам, ни своим привычкам. Для таких заказчиков увеличение стоимости полёта на 40-60% не является весомой причиной, что бы пересматривать свой распорядок жизни.

Причём за последние пару лет прослеживается довольно активная экспансия иностранных авиакомпаний и брокеров на российский рынок.

Чем их привлекает Россия?

На сегодняшний день в Европе акцентируют внимание на рад «альтернативных» логистических бизнес решений. К примеру, до Вены из Женевы можно добраться за полтора часа в бизнес классе Jet Train, при этом клиента доставят в деловую часть города. Однако в последнее время многие заказчики ищут варианты поездок альтернативным транспортом. Поэтому, что бы не упустить свой шанс, большинство иностранных операторов решили найти новые рынки. После оценки кризисной ситуации, большое количество из них предпочли заработать в России.

Как утверждают аналитики рынка бизнес авиации, европейские операторы ставят цену на услуги аренды самолета и другие сопутствующие услуги VIP чартера и наиболее популярные направления в два раза больше, чем российские операторы. При этом по большому счёту, что у европейских, что у российских операторов сервис перевозчика и воздушные суда - аналогичны. Но российские клиенты берут всё, что предлагают. Это доказывает, что необоснованное отрицание всех отечественных услуг, всегда будет тормозить развитие любого рынка в России.

Какие действия предпринимают российские бизнес-перевозчики?

За последнее время отечественные авиакомпании серьёзно стали подходить к своему делу: покупают качественную авиатехнику зарубежных производителей, готовят квалифицированный авиа персонал, создают все необходимые условия для развития бизнес-авиации. Россия выходит на европейский уровень - бренды отечественных авиа перевозчиков начинают узнавать в мире!

Хотя большинство из них не смогли грамотно оценить свои возможности во время кризиса: пересмотреть бизнес планы, подкорректировать рекламную и PR политику, вследствие чего - потеря достойного места в данном сегменте. Как правило, оставшиеся «на плаву» компании стали банальными авиаброкерами, которые существуют от заказа до заказа. При этом удержаться за место в данных компаниях весьма сложно - постоянное сокращение персонала.

Однако хочется верить, что со временем всё станет на свои места и российский клиент, как и отечественная бизнес-авиация, будут по достоинству оценивать друг друга.

по материалам BizavNews