28.02.2008

Деловая авиация привлекает внимание

Открылся первый международный специализированный авиасалон «Деловая авиация и авиация общего назначения России – 2008», который пройдет на его площадях в период с 31 июля по 3 августа.

Четкое позиционирование и демонстрация конкретных конкурентных преимуществ и перспектив развития участников рынка деловой авиации России - основная цель авиасалона. Ставится задача сформировать новые и поддержать имеющиеся деловые связи в среде стремительно развивающегося глобального авиационного рынка, чтобы увеличить прибыли за счет динамичного и технологичного ведения бизнеса.

По словам Владимира Лебедева (президента Национальной ассоциации деловой авиации России), в настоящее время сегмент деловой авиации переживает бурное развитие. О том, что этот рынок привлекателен, свидетельствует тот факт, что к нему проявляют внимание не только специалисты, но и к примеру, учебные заведения по подготовке пилотов, производители бортового питания и другие. «Спрос не успевает удовлетворять ежедневно возрастающие потребности», – подчеркнул В. Лебедев.

В ходе предварительной подготовки приглашения на участие в авиасалоне направлены Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), американской и азиатской ассоциациям деловой авиации. В нем примут участие около 200 компаний, как стало известно из предварительных данных.

Как уже было сказано выше, в середине 1990-х годов бизнес-авиации в России еще не существовало, ее рост начался с нуля. В момент, когда появились частные самолеты, к этому виду транспорта у общественности возник большой интерес. Сегодня все больше российских финансовых институтов стремятся вложиться в авиацию – рождается все больше лизинговых компаний, которые покупают авиатехнику и передают ее затем в аренду пользователям.

Сегодняшний рост рынка в сторону деловой авиации заставил повернуться не только зарубежных, но и российских инвесторы. Эксперты в области авиации отмечают очень позитивную тенденцию существования интереса к вложениям в создание компаний и новых учебных заведений. В настоящий момент готовится ряд инвестиционных проектов по полноформатной подготовке пилотов и авиатехников. Имеется масса деловых предложений по вложению в аэродромно-аэропортовую инфраструктуру, в основном на базе действующих аэропортов для обслуживания клиентов деловой авиации. Есть предложения, в которых создание специализированных аэродромов деловой авиации рассматривается как самостоятельный проект. Первый такой аэродром планируется построить с участием соинвестора из Германии в Казани.

Евгений Бахтин утверждает, что самолет сегодня – не роскошь, а средство передвижения. И в первую очередь это касается региональной бизнес-авиации, развитие которой – одна из основных целей будущего авиасалона. «Главная цель проведения мероприятия – создать хорошую торговую площадку, для того чтобы потенциальные покупатели смогли ознакомиться с авиатехникой, опробовать ее в полете и сделать свой выбор», – подчеркивает Е. Бахтин. Производители представят широкую гамму авиатехники, начиная от малой и заканчивая тяжелыми, реактивными воздушными судами. Принцип салона – широкая демократичность, для поддержки и ведения авиакомпаниями своего бизнеса. Помимо производителей в выставке также будут принимать участие организации, занимающиеся подготовкой инфраструктуры деловой авиации – юридическим оформлением, поддержкой сделок с воздушными судами, их эксплуатацией, обучением, техобслуживанием.

На салоне будет представлено несколько финансовых институтов, которые всерьез нацелены на то, чтобы заниматься кредитованием, финансированием и приобретением воздушных судов для частного использования.

По материалам статьи Евгении Алексеевой