30.11.2009

Аналитики Forecast International обнадёживают участников рынка деловой авиации

Forecast International
По исследованиям аналитиков Forecast International ситуация на вторичном рынке бизнес-джетов идёт на поправку: наблюдается значительное уменьшение аннулированных заказов, а число пользователей деловой авиации немного увеличилось. Однако некоторые трудности в выравнивании ситуации ещё остались.

Так, по мнению аналитиков, в Северной Америке на рынке наблюдается перенасыщенность, так как в парках авиакомпаний находятся новые бизнес джеты. К тому же, потенциальные заказчики переживают о повышении цен на топливо и страховку.

Однако авиапроизводители не собираются сдавать позиции - практически каждая компания ведёт разработку новой модели самолёта, надеясь, что рынок в скором времени восстановится. По сведениям аналитиков, Cessna разрабатывает модель CJ4, Hawker Beechcraft работает над моделью Premier II, Bombardier обещает выпустить новый Learjet 85, Embraer трудится над двумя проектами Legacy 450 и 500, Dassault - над Falcon 900LX, Gulfstream обещает выпустить G250 и G650.

Напомним, что до 2008 года бизнес авиация (http://www.eastunion.ru/vipchart/businessavia/) находилась на пике своего развития, однако мировой экономический кризис затормозил этот рост. В прошлом году резко снизилось количество новых заказов, кроме того были аннулированы уже заключённые договора. Поэтому большинство авиапроизводителей было вынуждено временно приостановить работу над некоторыми проектами.

Криз застал врасплох и аналитиков агентства Forecast International, которые ранее прогнозировали на период с 2008 по 2017 гг. - около 16 тыс. самолетов бизнес авиации. Теперь эта цифра уменьшилась, сейчас эксперты считают, что в 2009-2018 гг. на рынок деловой авиации попадёт 11277 бизнес-джетов, общая стоимость которых составит 197 млрд долл.