26.03.2009

Деловая авиация пострадала от удара экономического кризиса

Деловая авиация пострадала от удара  экономического кризиса
Мировой экономический кризис не обошёл и деловую авиацию. Удар пришелся по авиапаркам, содержать которые на сегодняшний день довольно тяжело. Продать частный самолёт так же невозможно и не выгодно.

В наилучшие года рассвета деловой авиации, чтобы приобрести новый бизнес-джет, требовалось стоять в очереди от 2 до 5 дет. Поэтому довольно часто бизнесмен, который мог себе позволить быстро купить самолёт за 30 миллионов долларов, соглашался на временное использование, так называемых, машин секонд-хенда. На вторичном рынке к лету 2008 года самолёт «не первой свежести» стоил приблизительно, как новая машина. Но незаметно подкрался мировой кризис, и очереди за самолётами растаяли сами собой. А уже счастливые владельцы крылатой техники столкнулись с проблемой её продажи. Сегодня продать дорогую летающую игрушку практически невозможно.

Редактор журнала «Джет», Александр Швыдкин, располагающий информацией об обстановке на рынке авиатехники, рассказывает, что на сегодняшний день в собственности отечественных бизнесменов доминируют самолеты тяжелого класса: «Эмбрайер Легаси-600», «Гольфстрим», «Эирбас корпорэйт джет», «Боинг бизнес-джет». Перечисленные модели считаются наиболее дорогостоящими: от 30 до 50 и более миллионов долларов. На одном из наиболее популярных в Интернете международных ресурсов по продаже воздушных судов, объём предложений сегодня составляет примерно 24% от мирового парка частных воздушных судов».

Среди большинства желающих продать дорогие частные самолёты, но не имеет сейчас возможности - первые лица компаний-застройщиков Москва-Сити. Факты свидетельствуют, что из трёхсот частных бортов на сегодня продаётся больше трети. По мнению экспертов в России полёты частной авиации сократились на 40%, при этом рейсов с каждым месяцем становится всё меньше. Однако самолёт и на земле требует немалого обслуживания. Большинство дорогостоящих авиамашин просто пылятся в ангарах. Безвыходность напрашивается сама собой: содержать самолёты невыгодно, использовать по назначению - слишком дорого, а продать сегодня просто некому.