17.06.2009

Личные самолёты стали труднодоступной роскошью

Личные самолёты стали труднодоступной роскошью
2009 год для бизнес авиации России начался не очень успешно. Сравнивая периоды прошлого и этого года, количество VIP-полетов сократилось на 32%. По данным Центра деловой авиации «Внуково-3» спад частных рейсов за I квартал составил 26%. Директор Объединенной ассоциации деловой авиации Максим Федосов отметил, что наибольший упадок претерпел фрахт (50%), так как обеспеченные россияне предпочитали пользоваться услугами регулярных авиакомпаний.

Сейчас на российском рынке деловой авиации функционируют 35 отечественных и 350 иностранных операторов бизнес авиации, которые вынуждены уменьшать стоимость услуг из-за сложившейся кризисной ситуации. Уже сейчас цена один лётный час снижена на 20%, что составляет от 1500 до 15 000 евро в зависимости от типа самолёта. Владельцы собственных самолётов также стали летать реже, кроме того многие из них попытались избавиться от слишком дорогой игрушки. Сегодня на вторичном рынке авиатехнику можно купит с дисконтом в 20-50%. Во всем мире сейчас насчитывается на продаже около 3020 бизнес-джетов. «Кризисные» цены на популярные модели следующие: Gulfstream G550 (12 мест, 12 000 км) - 45 миллионов долларов, семиместный LearJet 60 (дальность полета - 3500 км; производитель - Bombardier) - 5,5-7,5 миллиона долларов.

Россиянам по всему миру принадлежит больше 300 джетов. Как заметил, европейской компании Jet Republic Джонатан Бриз, богатые люди ещё не готовы полностью отказаться от услуг деловой авиации, поэтому стоит разработать некоторые выгодные предложения.