12.10.2010

Отечественная частная авиация идет на взлет

Отечественная частная авиация идет на взлет
Изо дня в день в определенное время каждый второй москвич испытывает чувство досады - долгое ожидание в час пик. Даже самый опытный и изворотливый водитель не сможет помочь выбраться из утомительной пробки в часы пик. Может пройти не один час, пока машина сдвинется с места. Унылая картина!

Однако если смотреть на происходящую ситуацию на столичных дорогах с высоты 200 метров из иллюминатора комфортабельного вертолета, стоимость которого превышает 8 млн. долларов, восседая на белоснежном кожаном кресле, всё кажется не так уж и безнадежно.

Нашим корреспондентам удалось совершить прогулку по воздуху, воспользовавшись вертолетом для богатых русских, которые могут позволить себе быстро и без проблем передвигаться в нужное место, избегая дорожных пробок.

Проблема для богатых

Частная авиация делает большие ставки на два основных проблемных фактора России - огромные расстояния и плохо развитая дорожная инфраструктура. И даже преграды в виде бюрократии и недостатка отраслевой структуры не могли помешать успешному развитию отечественной деловой авиации.

Серьезным бартером для дальнейшего продвижения вперёд стал мировой финансовый кризис, который опустошил кошельки потенциальных покупателей воздушной авиатехники. Кроме того, большинство владельцев собственных вертолетов и самолетов постарались побыстрее избавиться от роскошного приобретения.

Альберто Понти долгое время занимался продажей вертолетов AgustaWestland на российском рынке. «Расцвет российской деловой авиации пришелся на 2008 год, однако экономический кризис быстро изменил ситуацию не в лучшую сторону. На сегодняшний день частная авиация начинает постепенно приходить в себя» - говорит Понти.

«Базар» превращается в цивилизованный рынок

Бизнес-авиация России находится в ожидании подъема. Авиасалон JetExpo-2010, который прошел в Москве, для многих производителей и чартерных компаний стал деловой площадкой для заключения выгодных договоров и сделок.

Не смотря на «сдержанный оптимизм» игроков отечественного авиарынка, за каждого потенциального клиента идет настоящая борьба. По прогнозу аналитиков такая конкуренция идет только на пользу всем.

Председатель JetExpo-2010 Александр Евдокимов является также главой чартерной авиакомпании, по его словам упадок на рынке деловой авиации постепенно в дальнейшем даст только положительные плоды. Евдокимов отмечает, что если до кризиса авиационный рынок напоминал больше базар без правил. Кризис расставил все по местам: изменился подход к клиенту, услуги поднялись на высший уровень и т.п.

Выход из сложной экономической ситуации виден уже сегодня. Аэропорт Внуково - основной порт для частной авиации, уже принимает частные самолеты по расписанию, которое было до кризиса. Кроме того ожидается, что к концу 2011 года число частных рейсов возрастет на 10%.

Зона особого значения

Посодействовать быстрому выходу их кризисной ситуации и успешному развитию отечественной деловой авиации могут власти, которые контролируют работу данной отрасли.

Сегодня большая часть частных самолетов, владельцами которых являются россияне, зарегистрировано за рубежом. Причина тому - высокие налоги и пошлины.

Российские власти собираются пересмотреть законы и привести их в порядок, соответственно международным стандартам. Так уже в ноябре будет действовать законопроект, согласно которому вертолеты и легкомоторные самолеты смогут беспрепятственно произвести вылет, а не ждать до трех дней разрешения.

Однако, не смотря на это, счастливые обладатели собственного авиатранспорта ещё долгое время не смогут пролететь над центром Москвы - эта зона закрыта для полетов, а значит, пробки все ещё будут являться больным вопросом для столицы!

По материалам BBC Russia