10.11.2010

Zenith Jet опубликовала прогноз развития рынка бизнес-джетов

Zenith Jet опубликовала прогноз развития рынка бизнес-джетов
Аналитики канадской фирмы Zenith Jet опубликовали свой прогноз развития мировой бизнес-авиации, где значится цифра 10 940 бизнес-джетов на ближайшие десять лет. Сама компания специализируется на чартерных авиаперевозках, занимается консалтинговыми услугами и продажей воздушных судов.

Данный прогноз привлекает своей особенностью – он был разработан с помощью новой методологии, в которою включены все результаты развития различных сегментов рынка, перспективы на будущее с учетом конкурентоспособности каждого проданного самолета.

Канадские аналитики утверждают, что наибольшим спросом будут пользоваться крупноразмерные и дальнемагистральные джеты. При этом по прогнозу Zenith Jet цифра продаж составит 10 млрд. долларов, что значительно выше, чем планируют сами производители.

Специалисты Zenith Jet уверены в том, что 2010 год для большинства авиастроителей не оправдает финансовых надежд, рост рынка начнется только в 2011 году и полностью восстановится после кризиса только к 2015 году. Главными потенциальными заказчиками станут такие страны, как Бразилия, Китай, Индия и Россия.

В прогнозе Zenith Jet рассматриваются перспективы крупных производителей самолетов деловой авиации. Так до 2014 года компания Bombardier снимет с производства Learjet 40XR и 45XR и, скорее всего, со временем покинет сегмент легких и суперлегких джетов. Аналитики предсказывают замену Challenger 605 и Global Express XRS на полностью обновленные модели самолетов и производство нового дальнемагистрального самолета от Gulfstream. Кроме того, к 2015 году Gulfstream произведет замену G550 на G650, а также G350 и G450 на G360 и G470.

Канадские аналитики предполагают, что концерн Hawker Beechcraft (США) «заморозит» программу Hawker 450XP, приостановит проект Premier II и начнет разработку нового суперлегкого джета. Американский производитель Cessna возможно продолжит работу над проектом крупноразмерного бизнес-джета Citation Columbus и к 2016 году введет самолет в эксплуатацию. ПО прогнозу канадских аналитиков Cessna будет занимать лидирующее места по продаже (35% от общего числа на мировом рынке).

Французская компания Dassault к 2018 году выпустит новый бизнес-джет суперсреднего размера. Бразильских производитель Embraer займет второе место по количеству поставляемых самолетов (18% от всеобщего рынка) и станет серьезным конкурентом для Cessna.