30.03.2010

Рыночная цена в 2009 году неуклонно падала даже на бизнес-джеты с налётом

Dennis Rousseau - Денис Руссо
Президент компании AircraftPost Денис Руссо представил февральский отчёт с анализом уровня продаж бизнес-джетов и соотношения их рыночной стоимости в разные периоды. В отчёте приводятся цифры за 2008-2009 год и отмечается, что по сравнению с 2008 годом в 2009-ом увеличились продажи средних и дальнемагистральных бизнес-джетов. Разница лишь в том, что рыночная цена на самолёты деловой авиации в 2009 году снизилась практически на 40%.

В отчёте также были проведены параллели рыночной стоимости бизнес-джетов в разные экономические периоды. Так, к примеру, за пять лет с 1990 по 1995 годы рыночная цена и стоимость самолётов бизнес-авиации шли «нога в ногу», что показывает стабильность на авиарынке. Следующая пятилетка - до 2000 года, бизнес-джеты реализовывались с хорошей наценкой. С 2000 по 2003 года рыночная цена начала снижаться и упала в среднем до 30%.

Период 2003-2007 - считается расцветом бизнес-авиации, в эти года наблюдается стабильный рост продаж. Доступные кредиты и строительный бум способствуют значительному повышению рыночной цены, которая превысила рыночную стоимость в несколько раз. Однако в дальнейшем США ждал ипотечный кризис, когда цены на недвижимость стали неуклонно ползти вниз. Стабильность на рынке деловой авиации также пошатнулась. К примеру, новый бизнес-джет G550, который в 2007 стоил 52 млн. доллара, в 2009 продавался за 33 млн. доллара.

Уже замечено, что реанимация рынка деловой авиации после того или иного кризиса происходит в течение следующего полтора года выздоровления мировой экономики. Аналитики прогнозируют, что подъём современного рынка бизнес-авиации начнётся не ранее, чем в первом квартале 2011 года. Однако господин Руссо считает, что бизнес-джеты - дальновидное капиталовложение, ведь их срок службы, как правило, достигает 30 лет.