10.06.2010

Женевский салон бизнес-авиации подводит итоги

Женевский салон бизнес-авиации подводит итоги
В Женеве 2-6 мая состоялась 10-я ежегодная выставка деловой авиации. Четыре дня выставочный комплекс «Палэкспо» принимал участников со всего мира. Специалисты и пресса сошлись во мнении, что эта юбилейная выставка прошла в весьма некомфортной обстановке, инициированной уже весьма затянувшимся экономическим кризисом.

До начала 2009 года рынок деловой авиации преуспевал в своем развитии и росте. Поэтому прошлогодний резкий спад производства реактивных и турбовинтовых деловых самолетов принес неутешительные результаты для авиапроизводителей: сокращения рабочих, закрытие запланированных проектов, расторжение контрактов и пр. Особенно пострадали в этой кризисной обстановке производители США и Канады. Западноевропейские компании обошлись «легким испугом», а бразильский производитель «Эмбарер» не только «остался на плаву», но даже увеличил продажи.

Как говорится, «беда не приходит одна», поэтому параллельно экономическому кризису возникли серьезные проблемы структурного характера. К примеру, ожесточающаяся конкуренция со стороны бизнес-вертолетов, которые пользуются популярностью при полетах небольшой дальности. Еще одной проблемой стало введение экологических норм касательно шума и выбросов парниковых газов и высокие цены на топливо.

Чтобы кризис не стал «камнем преткновения», компании деловой авиации выбрали выгодный и действенный метод - участие во всевозможных выставках и форумах. Поэтому в женевском салоне - 2010 решили принять участие многие компании из 35 стран мира. За время проведения выставки свои экспонаты смогли показать 435 фирм.

Среди всех экспонатов публику больше всего привлекли три стенда:
  • японская новинка «Хондаджет» - бизнес-джет легкого класса. Оригинальный внешний вид самолета с композитным фюзеляжем и двумя реактивными двигателями стал новаторской продукцией компании «Хонда»;
  • совместный стенд «ХэрродсАвиэйшн» и «ЭйрХэрродс» с элитным вертолетом «Сикорский-92»;
  • «ЭйрХэрродс» с вертолетом класса Люкс «Аугуста Вестлунд».
Все остальные стенды больше относились к информационно-рекламным носителям. В этот раз поскромничали в экспозициях и компании России и СНГ.