26.09.2010

Jet Expo 2010. Подведение итогов.

Jet Expo 2010. Подведение итогов.
Больше недели назад в Москве начал свою работу Пятый авиасалон JetExpo-2010. Юбилейное мероприятие для деловой авиации пришлось на нестабильное для данного сегмента время. Не смотря на то, что по всем прогнозам аналитиков кризис остался далеко позади, отрасль деловой авиации до сих пор не может прийти к стабильности. Выставка по своим размерам значительно отличалась от предыдущей. Только 58 компаний смогли активизироваться и найти силы для участия в авиасалоне.

И, тем не менее, JetExpo-2010 - знаковое событие для отечественной деловой авиации. Ведь только два года назад во время кризиса специалисты твердили, что о таком понятии как бизнес-авиации можно забыть на долгие годы. Однако прогнозы не подтвердились. Безусловно, во время сложной экономической ситуации произошел значительный спад в авиационных пассажирских перевозках. Но не прошло и полтора года, как рост на рынке этого сегмента стабилизировался и по некоторым оценкам 2010 года количество полетов бизнес-джетов возросло по отношению к 2008 году.

Для многих постоянных участников JetExpo стало хорошей традицией встречаться каждый год в сентябре в Крокус Экспо или во Внуково-3. Единственное неудобство заключается именно в двух разных адресах выставки. Крокус Экспо расположился на северо-западе столицы, а терминал деловой авиации «Внуково-3» находится на юго-западе. Поэтому многих посетителей такое расстояние, осложненное московскими пробками, просто напросто отпугивает. Другие страны проводят авиасалоны в одном месте, как правило, это территория самого большого аэропорта. Это очень удобно и для производителей, которые могут продемонстрировать одновременно несколько моделей самолетов, и для потенциальных клиентов, которые могут сравнить «товар». У брокеров и авиакомпаний немного другие требования к выставке, так как им в первую очередь интересна реклама и PR. Поэтому для деловых встреч этим организациям необходим специализированный выставочный комплекс.

Многие производители сошлись во мнении, что результаты участия наблюдались исключительно по статистике. Это подтверждалось тем, что даже имиджевые компании Dassault и Embraer не подготовили выставочные стенды в Крокус Экспо. Вертолетостроительные компании обходились размерами павильона, так как их продукция отлично размещается на выставочных стендах. Многие потенциальные клиенты сразу же отправлялись во Внуково, где их ждал особый сюрприз - Jet Family Party с фейерверками от Embraer и часового бренда Bell&Ross.

В тоже время в Крокус Экспо проходили все мероприятия, которые необходимы для игроков рынка деловой авиации. В течение трех дней были проведены пресс-конференции, круглые столы, форумы и т.п. обязательные встречи, которые являются главным инструментом для ведения бизнеса.

Во время выставки мнения участников о ней разделились: производителей интересовала статистика, остальных участников - павильон. Посетителям же оставалось набраться терпения и посещать то одну, то другую площадки. Конечно, такие мероприятия не могут для всех быть идеальными, тем более, если проходят они в России. Однако остается поблагодарить организаторов, которые вот уже пятый раз смогли провести выставку в таком узком сегменте с нереальной способностью совмещения статической экспозиции самолетов с выставочными стендами.

На статической экспозиции Jet Expo 2010 можно было увидеть следующие модели самолетов: Phenom 100, Pilatus PC-12, Piaggio P 180 Avanti II, Gulfstream G200, Gulfstream G450, Gulfstream G550, Embraer Lineage 1000, Legacy 600, Bombardier Challenger 604, Bombardier Challenger 605, Hawker 4000 и др.