12.01.2011

Итоги активности бизнес авиации в США

Итоги активности бизнес авиации в США
Компания ARGUS (Aviation Research Group) опубликовала данные по активности бизнес авиации в США в декабре 2010. Обычно в пердверии рождественских праздников в Северной Америке трафик деловой авиации сокращается. И в этом декабре такая тенденция сохранилась. По сравнению с ноябрем 2010 года общая активность американской бизнес авиации и авиации общего назначения сократилась на 3,2%. Снижение по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось во всех категориях воздушных судов.

Рассматривая итоги декабря 2010 г. видно, что снижение трафика наблюдалось в основном в видах полетов так или иначе связанных с формой владения воздушным судном. Полеты выполняемые в интересах владельцев самолетов снижались, а трафик коммерческих полетов немного вырос. Самолеты в долевом владении летали меньше по сравнению с ноябрем 2010 на 0,6%, а частные и корпоративные полеты по part 91 упали на 7,5%. В тоже время количество коммерческих полетов по part 135 выросло на 3%. В этом сегменте полетов все категории воздушных судов показали рост активности. Также по сравнению с ноябрем 2010 вырос трафик средних и больших бизнес джетов в долевом владении соответственно на 1,4% и 10,6%. Во всех остальных случаях активность упала. Наиболее значительное падение пережили средние и большие самолеты летающие по part 91 (10,6% и 10,4% соответственно) и малые джеты в долевой собственности – 11,9%.

А если сравнивать показатели с 2009 годом, то наблюдается рост общих показателей. По сравнению с прошлым годом (декабрь 2010 против декабря 2009 года) активность американской деловой авиации увеличилась на 4,4%. Но по видам полетов наблюдается неравномерность: в то время как трафик самолетов в долевом владении и полеты по part 91 выросли, активность коммерческих полетов по part 135 снизилась. Причем частные и корпоративные полеты по part 91 показали рост на 10,0%. Активность полетов самолетов в долевом владении выросла на 2,6%, а коммерческие полеты снизились на 2,4%. Но во всех категориях воздушных судов наблюдался рост активности: турбовинтовые самолеты летали больше, чем в декабре 2009 г. на 3,8%, малые бизнес джеты на 3,5%, средние – на 6,2% и большие - на 4,4%. В отдельных категориях самолетов можно выделить турбовинтовые самолеты в долевом владении, трафик которых вырос на 15,1% по сравнению с 2009 годом.