03.10.2011

Русские покупатели авиатехники - максималисты

Шон МакГью, президент компании Hawker Beechcraft

Шон МакГью, президент компании Hawker Beechcraft в регионах Ближнего Востока, Европы, и Африки побывал на выставке JET EXPO 2011. Он был там лишь в первый день. Но некоторое время он отвечал на вопросы, задаваемые журналистами.

Что вы думаете о перспективах вашей компании в российском регионе?

Наша компания уже 40 лет работает с Российской Федерацией. И если самыми популярными в прошлом году были самолеты King Air турбовинтового типа и малые реактивные HS125, сегодня покупателей интересует весь модельный ряд. Для компании Hawker Beechcraft Россия является одним из привлекательнейших рынков, у этой страны большой потенциал.

А что вы можете сказать о насыщенности российского рынка малой авиации?

От насыщения он еще далек. Для компании есть много возможностей, чтобы развивать здесь бизнес, ведь территория государства огромна. А чтобы перемещаться на большие расстояния очень удобно использовать воздушный транспорт. Он подходит и как средство сообщения с Европой. Дополнительно к этому, в стране становится все больше обеспеченных людей. Компания Hawker Beechcraft внимательно следит за этим. В России за прошедший год количество состоятельных людей возросло на 20%, в этом она опережает большинство других стран.

Как вы смотрите на отношения властей к деловой авиации в России и остальных странах БРИК, чем они отличаются? Где работать проще?

Пример со странами БРИК довольно показательный, ведь Индия с Бразилией упростили ветвь законодательства, которая регулирует деловую авиацию. Это положительно повлияло на данный сектор, стал наблюдаться существенный рост. В России по сравнению с этими странами довольно жесткие правила, а система довольно неудобная. Но пример Индии и Бразилии показателен для России, он демонстрирует, к чему могут привести такие изменения. В Китае власти тоже постепенно идут на упрощение правил, но ступени Индии и Бразилии они еще не достигли.

Кем являются основные клиенты Hawker Beechcraft?

Это главным образом частные лица, компании, предприниматели. Самолеты специально покупаются этими слоями населения, чтобы вести бизнес, ведь свой самолет всегда сможет осуществить перевозки быстро и на длительное расстояние.

Нуждаются ли самолеты Hawker Beechcraft в специальной доработке под российские условия климата?

Наши самолеты довольно выносливы, вы можете положиться на них в не зависимости от погоды. Серьезных модификаций для Российского рынка не требуется. Основная и единственная трудность - в законодательстве. Сейчас компания занимается сертификацией предоставляемых услуг и продуктов в России, чтобы, когда ограничения были сняты, у компании не было никаких проблем с работой на этом рынке. Многим клиентам из России приходится регистрировать свои самолеты за рубежом, и все из-за законодательства. Говоря на языке цифр, в России на данный момент зарегистрировано примерно 200 самолетов, в то время как в Европе - около 5000. Если закон станет лояльнее, в России количество тоже вырастет.

Какие самолеты покупают российские клиенты?

Говорят, что чем самолетов больше, тем лучше. Но говоря о действительных потребностях, здесь все индивидуально. Есть клиенты, покупающие Hawker 4000, на которых можно летать на длительное расстояние, они вмещают много пассажиров и груза. Есть и такие клиенты, которым лучше обойтись турбовинтовым King Air 350. При помощи него можно летать не на такие дальние расстояния, но зато он удобен и использует меньше топлива. Есть клиенты, которые сразу покупают большой и маленький самолеты.

Образ, имидж, финансовые потребности и возможности - чем-то запросы российского заказчика отличаются от западного?

Да, разница есть. Российские клиенты хотят приобрести самое лучшее, что-то, что на самом деле привлекательно. Они максималисты, чрезвычайно скрупулезно выбирают интерьер, хотят, чтобы самолеты были элегантные и самые лучшие. Если говорить о специальных требованиях, то мы даем возможность клиенту модифицировать интерьер под его вкусы. Все это индивидуально обсуждается с каждым заказчиком.

Hawker Beechcraft делает все сама, даже отделку в салоне?

По интерьеру компания сама осуществляет все модификации. Есть общий центр. Клиент может на любом этапе вмешаться в ход создания интерьера: либо в США на заводе, либо уже в Честере в сервисном центре. На любой стадии покупатель может добавить интересующую его опцию и сделать, чтобы интерьер максимально соответствовал его ожиданиям. Чаще всего, выбор делают очень тщательно, а деньги, как правило, не на первом месте.

Сколько в этом году было выполнено заказов? Какие ожидаете темпы роста?

Прямо сейчас, к сожалению, мы не можем назвать конкретных цифр, ведь год еще не закончился. Относительно России у нас огромные планы, в портфеле уже имеется достаточно много заказов. Думаем, что Россия для нас станет наиболее быстрорастущим рынком.