17.10.2011

В российском авиапарке доля «иномарок» будет неуклонно расти

В российском авиапарке доля «иномарок» будет неуклонно расти

В настоящее время большинство авиационной техники России изготовлено за рубежом, причем этот показатель не перестанет расти. Эту новость сообщили на 9-м авиационном форуме международного масштаба с названием «Крылья России», который проходил в Москве. Это неутешительные новости для страны и, в частности, для авиапрома, но обнадеживающие для авиапассажиров.

Кристофер Бакли, исполнительный директор организации Airbus в Европе, Азии и в Тихоокеанском регионе, сказал, что воздушные судна «нового поколения» составляют приблизительно 40% всего российского авиапарка, 38% - лайнеры среднего поколения, а остальные 22% - старые марки авиалайнеров. В России на данный момент самолеты-иностранцы составляют 74%, хотя этот показатель в 2004 году был на отметке 16%.

Олег Страдомский, заместитель гендиректора ГосНИИ Гражданской авиации сказал, что высокая доля в парке авиатехники зарубежного производства обусловлена конкуренцией и почти отсутствием на рынке России производства самолетов определенного класса. Им были приведены данные за сентябрь этого года, согласно которым российские авиакомпании обладают 625-ью магистральными самолетами, из которых 430 - импортные. С региональными самолетами дело обстоит иначе - всего таких самолетов 377 - 292 изготовлены в отечественных условиях и 85 в зарубежных. Деловые самолеты, которых у нас 26, все западного производства.

Региональные самолеты активно обновляются, причем, в основном, импортной техникой. Половина самолетов, которые были куплены либо взяты в лизинг в течение последних двух лет в данном классе - Bombardier СRJ-100/200. Также парк самолетов пополнился итальянскими АТР 72-200, бразильскими Embraer и шведскими SAAB. Только 7,9% поставок составляют недавно выпущенные самолеты АН-148 российско-украинского производства.

За 2009-2011 годы парк магистральных самолетов пополнялся только самолетами из-за рубежа. Большинство поставок пришлось на модели В737-500, В373-800 и А320 (14%, 15,3% и 20,5% соответственно). Кроме этого, российские компании пополняли свои авиапарки эрбасами моделей 319, 321 и 330 и боингами 757, 767 и 777.

На магистральных маршрутах у боингов и эрбасов нет конкурентов, российские самолеты прослужили в среднем по 30 лет. Олег Страдомский сказал, что до 2020 года российской авиакомпании нужно обзавестись еще 700-800 магистральными самолетами и 300-350 региональными.

Для всех, кто хоть как-то связан с данной отраслью, конец российского авиапрома - больная тема. Некоторые говорят, что нужно воспринимать это как данность, ведь России в её положении ничего не остается, кроме закупки современных воздушных судов за рубежом. Как бы там ни было, участники форума отметили, что для безопасных полетов нужна не только новейшая техника, но и хорошая подготовленность лётного состава.