07.02.2011

Будущее международного аэропорта "Калуга"

Будущее международного аэропорта

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов в интервью агентству "Интерфакс-Центр" подвел предварительные социально-экономические итоги 2010 года, рассказал о наиболее значимых реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, инновационных планах региона, а также о ходе реконструкции и перспективах аэропорта "Калуга".

- В одном из недавних интервью Вы заявили, что крупным инвесторам необходимо, чтобы как можно скорее возродился аэропорт в Калуге. Насколько нам известно, он переведен из федеральной собственности в региональную и преобразован в акционерное общество. Кто из инвесторов проявил интерес к этому проекту?

- Да, действующий аэропорт "Калуга" в Грабцево нам нужен, как воздух. Мы без него дальше жить не можем и поэтому запустим его в эксплуатацию осенью 2011 года. Вначале аэропорт будет выполнять только внутренние перевозки, но самое позднее в начале 2012 года он получит соответствующий статус, начнет принимать и отправлять международные рейсы.

Открытие аэропорта позволит наиболее полно удовлетворить потребности в оперативной транспортировке грузов, как с территории нашей области, так и из соседних регионов, а также многократно увеличить пассажиропоток, повысить мобильность нашего населения.

Сейчас мы ведем подготовительные работы, дорабатываем проект реконструкции аэропорта, а уже с наступлением теплого времени года начнем строительные работы.

Кроме того, сейчас область подбирает себе партнеров в проекте возрождения калужского аэропорта. Понятно, что одним из наших основных партнеров в настоящее время является концерн Volkswagen.

Так как аэропорт стал акционерным обществом, то мы планируем передать концерну примерно четвертую часть акций предприятия. Вместе с тем, мы договорились, что в будущем будем размывать свои пакеты, приглашая к участию в проекте новых инвесторов, для которых аэропортовский бизнес является родным, профильным. Мы хотим, чтобы нашим аэропортом занимались профессионалы. Но для того, чтобы эти акции пошли в продажу, все должны увидеть, что аэропорт работает. Уже сейчас к проекту развития аэропорта "Калуга" проявляют интерес многие мировые компании, поступают предложения от ведущих европейских финансовых групп.

Мы же, пока идут переговоры, планируем перестроить здание аэровокзала, закупить технику и реконструировать взлетно-посадочную полосу, обновить навигационный комплекс. Причем взлетно-посадочная полоса в настоящее время находится в собственности региона, за это мы бились четыре года.

Окончательно стоимость реконструкции аэропорта будет определена в феврале 2011 года по результатам углубленных маркетинговых исследований. По предварительным данным, цена вопроса может составить 3 млрд рублей.

Вид на аэропорт Грабцево

- Если планируется запуск аэропорта предстоящей осенью, то наверно уже есть заинтересованные авиаперевозчики?

- Есть, конечно. Так, например, у концерна Volkswagen своя авиация. Сейчас они летают чартерами из "Внуково" в Германию. Как только мы доведем наш аэропорт до ума, они сразу все свои рейсы переведут в Калугу. Кроме того, с большим интересом смотрит на наш проект отечественная бизнес-авиация. Ведь сегодня во "Внуково", допустим, привозят пассажира из Европы на самолете бизнес-авиации. А затем этот самый самолет, пока пассажир работает в Москве, летит на отстой на два-три дня в Хельсинки, и то, только потому, что им экономически более выгодно сжечь тонны топлива и перегнать самолет в Хельсинки, чем заплатить за отстой во "Внуково". А когда мы откроем свой аэропорт, они будут прилетать на отстой к нам, так как у нас будет дешевле и лететь не далеко.

Более того, сегодня из "Шереметьево" приехать в центр Москвы не факт, что получится быстрее, чем в тот же центр Москвы приехать, но уже из аэропорта Калуги. Сами знаете, что в московских пробках можно провести не один час. В Москве можно пять километров три часа ехать. Вот я лично, например, перед Новым годом так ехал. При этом надо помнить, что у нас маленький аэропорт, мы будем с каждого пассажира пылинки сдувать, окружать вниманием и оказывать полный комплекс всех необходимых ему услуг. А в большом аэропорте поток, и каждый конкретный пассажир в нем не более чем просто статистическая единица.

По материалам сайта interfax-russia.ru