30.04.2011

Активность деловой авиации в США упала

Активность деловой авиации в США упала

ARGUS опубликовал данные относительно активности деловой авиации в Соединенных Штатах за апрель текущего года. Если сравнивать с мартом, наблюдается снижение общего трафика перелетов деловой авиации. За месяц активность упала более чем на семь процентов. Интересно, что год назад тенденция была идентичной, так уж сложилось исторически, что в апреле деловая активность падает – в начале нового квартала. Хотя в 2011 году спад стал куда более масштабным, чем по прогнозам. Эксперты считают, что сей факт обусловлен повышением цен на топливо, а также погодными условиями.

Анализируя итоги апреля этого года, приходим к выводу, что во всех видах полетов и категориях самолетов наблюдается снижение трафика. Исключением стали лишь самолеты на турбовинтовых двигателях, находящихся в долевом владении. Рекордом стало падение в области коммерческих рейсов – 8 процентов. В сегменте долевой собственности также наблюдается падение, но не такое стремительное, из-за турбовинтовых самолетов. Хотя отметка в 5% также довольно высокая.

Во всех категориях воздушных судов произошли существенные падения, самая лучшая ситуация наблюдается лишь в категориях небольших бизнес-самолетов, трафик которых упал на 5,5%. Но такая картина выглядит оптимистичной лишь на фоне 7-8% падения в остальных видах воздушных судов.

Оценивая данные показатели, необходимо учесть, что в марте этого года наблюдался активный рост делового трафика, а потому такой скачок месяц спустя можно сопоставить с этим.

В апреле прошлого года, как и сейчас, произошло перераспределение количества полетов в сторону рейсов, которые выполняются в целях владельцев самолетов. Хотя в области коммерческих перелетов за последние полгода наметилась тенденция снижения трафика по сравнению с результатами год назад. Именно этот сегмент повлиял на общую картину, характеризующуюся спадом.

Общий трафик апреля 2011 года упал на полпроцента по сравнению с апрелем 2010 года. Только в сегменте долевого владения, как было сказано, наблюдался рост, как в прошлом году, так и в этом.

В категориях крен пошел в сторону дорогостоящих самолетов. Средние и большие воздушные суда стали более активными, потеснив турбовинтовые и небольшие бизнес-самолеты. Примечательны два показателя, которые отражают тенденции 2011 года в сравнении с 2010. Турбовинтовые самолеты снизили активность на 13 процентов, а бизнес-джеты в долевом владении, напротив, стали летать на 15% чаще.