12.06.2011

Деловой подход: мнение директора «Виппорт»

Деловой подход: мнение директора «Виппорт»

В наше время фраза «Время – деньги» стала ключевой. Если деловые встречи во времени разделяют лишь несколько часов, а проходят они в разных уголках мира, то на помощь приходит деловая авиация, в летнее время спрос на услуги этих компаний становится намного выше.

Одним из самых крупных центров деловой авиации в мире стал Внуково-3. Об этом предприятии рассказал коммерческий директор холдинга «Виппорт» Владимир Чернов.


По словам Чернова, Внуково-3 в наши дни – это раскрученный бренд, который объединяет под своим именем несколько корпораций. Комплекс представляет собой большой проект по обслуживанию деловой авиации, частных самолетов и чартерных рейсов. Внуково-3 имеет в своем расположении два терминала. Один предназначен для перевозок внутри страны, другой – для международных рейсов. Сейчас Внуково-3 является единственным, где два терминала расположены отдельно. Комплекс обслуживает более 100 000 пассажиров ежегодно. Из них более половины совершаю рейсы в другие страны.

Внутренний терминал был запущен в работу в далеком 2000 году, сперва он работал как на рейсы по территории России, так и международные. В час терминал обслуживал около 40 пассажиров. Поначалу поток людей и рейсов был не таким активным, а потому второго терминала в планах не было. Так устроено по всему миру – для развития бизнеса строится один терминал и в процессе развития возникает необходимость расширения до двух терминалов. В 2005 году трафик показал стремительный рост, после чего было принято решения запуска в работу второго терминала. В итоге к 2006 году появился второй крупный терминал площадью 7 тысяч квадратных метров для международного назначения. Пропускная способность составила 120 человек в час. Чернов считает разделение трафика на внутренние и международные очень удобным.

Помимо терминалов в распоряжении Внуково-3 имеется перрон, насчитывающий 75 стояночных мест. 14 ангаров, куда могут поместиться до 60 воздушных судов. Специальная служба специального транспорта обладает различного рода техникой – это 6 тягачей, 4 топливозаправщика, работающие исключительно на территории Внуково-3, а также многие другие виды самой современной техникой. Если считать в сумме, получается порядка 80 машин.

Комплекс Внуково-3 работает только с авиакомпаниями. Около 1000 различных операторов сотрудничают с комплексом. Если человеку необходимо совершить полет, он обращается в авиакомпанию, где решаются вопросы по типу самолета, стоимости перелета и прочим параметрам. Когда все детали улажены, авиакомпания перенаправляет информацию Внуково-3. Важным обстоятельством является тот факт, что документы передаются в письменном виде. Поступающие заявки обрабатываются диспетчерской службой, где они сортируются в зависимости от необходимой даты перелета.

Трафик комплекса можно разделить на 4 части:

  • К первой относятся частные воздушные суда.
  • Ко второй – самолеты международных авиакомпаний, занимающихся исключительно коммерческими перелетами. Если клиенту необходимо, организуются рейсы подобно чартерным.
  • К третьему типу относятся корпоративные перелеты в интересах какой-либо корпорации.
  • В последнюю группу входят правительственные перелеты, не имеющие официального статуса.

Основой бизнес авиации является экономия времени, а потому важно заранее подавать заявку – лучше за 4-5 дней. Минимальным сроком являются сутки, это заранее обговаривается с заказчиками. Хотя на самом деле они могут поступать и позже, компания постарается сделать все возможное, чтобы обслужить рейс, однако гарантии в этом случае невозможны. Данная особенность связана с тем, что Внуково имеет слотовую структуру. Каждый слот – это определенное время, которое выделяется рейсу для операций в аэропорту. И если заявка подана утром на рейс, который нужно совершить вечером – то просто может не оказаться свободных слотов. Существуют и другие особенности относительно получения разрешения на полет, но есть примеры, которые свидетельствуют об обработке заявок, поступавших за три часа до вылета.

Внуково-3 старается оперативно производить обслуживание клиентов, это одна из основных задач комплекса – минимизация времени нахождения людей внутри терминала. Идеальным случаем является вариант, когда группа из четырех человек проходит все оформление за десять минут.

Внуково-3 обслуживает любые самолеты делового назначения, не делая исключений. Что касается измененных воздушных судов под корпоративные нужды, то на данный момент Внуково-3 обслуживает любые типы воздушных самолетов до Боинга 767-300. Основой среди них стали Gulfstream, Bombardier, Hawker, Falcon, Cessna, Embraer, Ту-154, Як-40, Як-42 и прочие.

В деловой авиации не существует понятия карты полетов, клиенты могут летать где угодно, лишь бы была посадочная полоса. В данный момент, например, в комплексе порядка 130 операций.

Не обошла стороной Внуково-3 всеобщая компьютеризация. Разработана специальная система, которая продолжает совершенствоваться и адаптироваться под нужды компании. Она позволяет клиентам быстро получить доступ к технологической карте определенной авиакомпании удаленно. Если говорить проще, то клиент может видеть все, что происходит с их самолетом в режиме онлайн. Также идет работа над возможностью получения информации о показателях расхода противообледенелой жидкостью, так как это важно при обслуживании чартерных рейсов, потому что за них счет выставляется по факту обслуживания.

Информационная служба компании сегодня работает над расширением спектра отображаемой информации. Уже полгода функционирует данная программа, сейчас происходят тесты в некоторых авиакомпаниях, все поступающие замечания обрабатываются, что позволяет вносить необходимые изменения. Данная услуга является бесплатной, ее принимают во внимание только те авиакомпании, которые полагают, что он сможет оптимизировать работу. Также идет работа над внедрением системы уведомление через sms о ходе обслуживания клиента.

По сути, Внуково-3 предоставляет те же услуги, что и Внуково-1. Особенность деятельности рассматриваемой компании заключается в персонализации. А большие силы направлены на работу с оперативностью. При этом Внуково-3 обладает собственной инфраструктурой и техникой.

Если затрагивать вопрос навигационных услуг, то здесь присутствует и визовое обеспечение, транспортировка экипажа и питание. Это напрямую относится к пассажирскому обслуживанию, хотя не является авиационным бизнесом в чистом виде.

Помимо всего прочего во Внуково-3 осуществляется техобслуживание воздушных судов. Существует партнерские отношения с компанией Jet Aviation, она проводит технические работы, обладает необходимыми лицензиями на работу. И хотя это не всеобъемлющий список услуг, но большая часть в них присутствует. В сфере деловой авиации существует понятие обслуживания воздушных судов в определенном аэропорту с охватом максимального спектра работ. Что касается технической части, то в плане ремонта Внуково-3 несколько уступает европейским комплексам, так как не оказывают услуги по части серьезного ремонта, связанного с разборкой и сборкой самолета, хотя стремление есть.

Таким образом, Внуково-3 осуществляет выполнение любых заявок в рамках разумных пределов. Бывают ситуации, когда происходит заказ трансфера пассажиров. Специфика людей таково, что их, как правило, встречают и провожают, а доставка на борт осуществляется минивэнами. В компании стараются ставить самолет как можно ближе к терминалу, чтобы гостям было все видно.

В интересах комплекса, чтобы авиакомпании подавали заявку с максимальным списком услуг, при этом нужно делегировать решение всех проблем комплексу. Для коммерческих объединений достоинства очевидны: не нужно содержать огромное число сотрудников для решения локальных задач, данный вид организации серьезно упрощает работу в сегодняшних условиях, это особенно актуально для иностранных клиентов.

Основной проблемой расширения Внуково является архаичная структура организации перелетов, это оказывает серьезное влияние на пропускную способность ВПП. Эта организация вызывает негативную реакцию у заказчиков. Если смотреть на крупнейшие мировые комплексы, то правильная организация позволяет им выполнять около 50 взлетно-посадочных операций в час на одну полосу. Внуково-3 хочет наращивать трафик, но существует ряд ограничений в связи со строительством нового терминала в аэропорту Внуково-1. На данный момент существует проблемы относительно слотирования, решаются они совместно. Именно из-за слотирования невозможно обслужить одновременно 400 вылетов из Внуково-1, сопоставив их с 200 рейсами Внуково-3. Благо, что есть пути выхода из этих ситуаций.

Если сравнить деловую авиацию с любым сырьевым бизнесом – то дело это не настолько прибыльное. Другое дело – инфраструктурные проекты. Здесь уже сложнее, ведь в отличие от обычного терминала, работающего с регулярными и чартерными вылетами, часть доходов неавиационного типа существенно ниже. Набор таких услуг значительно ограничен, а потому специалисты комплекса работают в качестве агентов. У Внуково-3 нет собственной гостиницы и ресторана, хотя и их наличие не смогло бы решить существующую проблему. А потому комплекс работает в режиме агентского вознаграждения, а эта сумма, очевидно, не может быть на уровне затрат на обслуживание воздушных судов. Заблуждается тот, кто считает это дело сверхприбыльным. Штат комплекса достигает тысячи человек.

Таким числом рейсов, которое совершается во Внуково-3, могут похвастать немногие, пожалуй, 2-3 аэропорта на территории всей Европы. Также следует отметить количество инвестиций, вложенных в развитие инфраструктуры комплекса – здесь даже нет смысла сопоставлять затраты с похожими проектами Шереметьево и Домодедово. Во Внуково, например, взлетно-посадочная полоса, по сути, является полноценным небольшим аэропортом, обладающим собственным обслуживающим персоналом, специализированной техникой. В других же аэропортах нет отдельных терминалов, есть, в лучшем случае, ангар и немного специальной техники. А потому сравнение расценок невозможно. Тарифы во Внуково, конечно же, выше, но объясняются они объективными факторами.

На сегодняшний день Внуково-3 объединяет 70% всего делового трафика по Московскому узлу – это отличное доказательство качества предоставляемых услуг.