04.07.2011

Прогноз на будущее бизнес-авиации от Bombardier

Прогноз на будущее бизнес-авиации от Bombardier

До 2030 года заказчики получать работу на 24 тысячи новых бизнес самолетов делового назначения, общая сумма составит более 600 миллиардов долларов. Именно так считает компания из Канады, производящая самолеты. При этом в ближайшие девять лет будет изготовлено порядка 10000 воздушных судов на сумму 260 миллиардов, а в следующие 10 лет – 14000 на 366 миллиардов. Это второй по счету долгосрочный прогноз компании на будущее, ранее были прогнозы лишь на 10 лет.

Специалисты компании считают, что рынок деловой авиации серьезно пострадал из-за мирового финансового кризиса, в данный момент ситуация в этой отрасли несколько стабилизировалась, наметились благоприятные тенденции. В числе лидеров восстановления экономической ситуации развивающиеся регионы – Китай и Индия. По прогнозам именно эти страны будут наиболее активными среди заказчиков.

Помимо всего прочего, должно повыситься соотношение выполненных и полученных заказов, что станет подтверждением начавшегося благоприятного периода. Это также служит фактом возросшей интенсивности рынка. И хотя в текущем году не ожидается стремительного роста уровня поставок, важнейшие показатели свидетельствуют о растущих тенденциях. А потому следует полагать, что рост спроса на самолеты делового назначения ожидается лишь в следующем году. Канадцы также прогнозируют расширение клиентской базы – по большей части это относится к странам со стремительно растущей экономикой. Китай грозит стать на 3-е место по объему оборота бизнес-самолетов после Америки и Европы. Именно эти три лидера в ближайшие 20 лет станут основными участниками рынка деловой авиации.

Спрос на воздушные суда вместимостью до 150 мест, составит порядка 13000 к 2030 году. Это больше на 300 штук, чем в прогнозе годичной давности той же компании. Bombardier полагает, что рост будет обусловлен общим интересом к новейшим технологиям, что обеспечит высокий уровень эффективности операционной деятельности, удобство перемещения для пассажиров, а также снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Компания планирует уделять много внимания разработке новых самолетов, а также плодотворно сотрудничать с действующими заказчиками.

Основной проблемой остается неопределенность относительно цен на горючее, что оставляет серьезную неизвестную в планировании деятельности компании по производству самолетов. Если добавить к этому фактор политической неопределенности, который характерен для стран, добывающих нефть, а также катаклизмами и климатическими явлениями, то получается общее снижение спроса на бизнес-авиацию. Хотя увеличение цен на топливо способствует разработке более экономичных образцов воздушной техники.

Прошлый прогноз был несколько оптимистичнее. Нынешний прогноз канадской компании отражает тенденцию к увеличению ёмкости деловых самолетов. Bombardier намерен поставлять до 2030 года воздушные суда в следующие сегменты:

  • самолеты с числом посадочных мест от 20 до 60 – порядка 300 новых воздушных судов, объем продаж составит 6,5 миллиардов долларов;
  • вместимостью 60-100 посадочных мест – около 6000 самолетов, оборот достигнет 200 миллиардов;
  • вместимостью 100-150 мест – 7000 на сумму 423 миллиарда.



Отметим, что более половины воздушных судов, находящихся в эксплуатации сейчас, будут заменены в ближайшие 20 лет по причине износа. По большей части это коснется сегмента самолетов вместимостью до 150 мест.