31.07.2011

Общий аудит для операторов деловой авиации: продолжение дебатов

Общий аудит для операторов деловой авиации: продолжение дебатов

Споры вокруг общего стандарта аудита операторов бизнес-авиации снова начинают разгораться: Джо Моггенберг, который возглавляет одну из самых крупных и авторитетных аудиторских компаний, с открытым письмом выступил против того, чтобы разработанный Фондом безопасности авиационных чартеров (ACSF) аудит IAS (Industry Audit Standard, в переводе означает «Отраслевой стандарт аудита») признали как единый стандарт. Моггенберга, президента и основателя Argus International, не стесняет тот факт, что его компания является единственной среди всех международно-признанных приватных аудиторских компаний, которая не одобрила IAS аудит. "Мы считаем, что время для такого нововведения выбрано неправильно, и необходимость очередного аудита абсолютно необоснованна", - сказал он.

Моггенберг выступил в поддержку принятых Международным советом по деловой авиации (IBAC) Отраслевых стандартов эксплуатации воздушных сил бизнес-авиации (Industry Standard for Business Aircraft Operations, IS-BAO), сказав, что более 70 чартерных операторов по всему миру прошли совместный IS-BAO и Argus Platinum.

Ответом вице-президента Национальной ассоциации воздушного транспорта Соединенных штатов (NATA) Эрика Байера было подтверждение того, что ассоциация продолжает поддерживать IAS как "стандарт, который создан специально для операторов, и работает по части 135 Федеральных правил авиации США, он подтверждает, что у оператора есть система управления эксплуатационной безопасностью (SMS), а также соответствует всем законодательным стандартам авиационной службы Федерации (FAA)". Но в то же время он признал, что эта исходная позиция ущербна с международной точки зрения, так как только в США и коммерческие (Часть 135) и частные (Часть 91) эксплуатанты объединяются в понятии "деловая авиация". Если смотреть с позиции ICAO и остальных международных компаний, нет абсолютно никакой разницы между чартерными и регулярными перевозчиками.

"В большинстве стран нет различия между рейсом United Airlines и тем, что у нас называется Частью 135, - сказал он. – И то, и другое подчиняется стандартам I части Приложения 6 ICAO. Бизнес-авиация, которая в терминологии ICAO звучит как авиация общего назначения, подчиняется II части того же приложения. IAS разработан по тем же схемам, которые используются в аудитах коммерческих перевозчиков".

Брайан Бернс, президент ACSF вновь обратил внимание на необходимость общего отраслевого стандарта для организаций, выполняющих деловые чартеры. "Некоторым операторам приходится проходить по 10-15 аудитов ежегодно. Им буквально приходится переписывать свои инструкции каждую неделю, чтобы соответствовать тем или иным стандартам. Очевидно, здесь царит хаос, и, в конечном счете, это отражается на безопасности полетов", - отметил Бернс.

Моггенберг разделяет волнения относительно создавшейся ситуации. Он говорит, что многие аудиторские предприятия имеют недостаточную квалификацию, чтобы проводить проверки. Также он считает, что практически половина проверок выливается в косвенный шантаж операторов при помощи обзванивания их клиентской базы. IS-BAO, наоборот, требует, чтобы аудиторы действительно были хорошо подготовлены. "Стандарты аудита не могут быть настроены под США, они должны быть признаны ICAO", - добавил он.