05.08.2011

Под Петербургом открыли новый авиасалон «Деловая авиация»

Под Петербургом открыли новый авиасалон «Деловая авиация»

В России пока не развивают отрасль, которая могла бы обогатить казну государства. А компании, которые работают на данном рынке, уже были отмечены как общероссийские трагедии.

Открытие автосалона, который построился на базе пушкинского аэродрома, приурочили к дате столетия питерской авиации. Организаторы говорят, что выставка ориентирована в первую очередь на тех, кто готов вложить в корпоративные авиаперевозки денежные средства. О доступности данной услуги размышляет Владимир Цуцкарев, заместитель генерального директора фирмы Jetport-SPB:

«В принципе я считаю, что она в наше время доступна. Не сказать, что она доступна абсолютно всем слоям населения, конечно же, нет. Но людям, которые относят себя чуть выше, чем к среднему классу, если они объединяются в группы и летят куда-то на отдых, действительно, им иногда дешевле купить, заказать перелет на частном самолете, нежели покупать билеты бизнес-класса. И в некоторых случаях аренда самолета может обходиться в 2-3 сотни тысяч. Естественно, это будет скорее не бизнес-самолет, а что-то вроде авиатакси».

В деловой авиации России задействовано примерно 300 самолетов. В этой отрасли насчитывается менее 1500 работников, частью из которых являются иностранные брокеры. Почти все летающие суда, которые пользуются спросом, регистрируются за рубежом. Это послужило тому, что теперь отремонтировать самолет в России стало действительно сложно. Вторая существенная проблема - высокие налоги и таможенные барьеры. Они не дают бизнес-авиации делать шаги развития. Правительством три года назад ввелись дополнительные налоги на ввоз иностранных комплектующих, да и на ввоз самой авиатехники. В настоящее время их скорректировали. Налоговикам удалось с бизнес-авиации собрать не ожидаемые $100 миллионов в год, а вдесятеро меньше. Виталий Кузьминов, генеральный директор «Агентства деловых перевозок» комментирует эту ситуацию:

«Сейчас эта проблема частично решена, пошлина снижена, но тем не менее активизироваться никто не собирается, то есть на территории России по-прежнему отсутствует качественный инструмент для осуществления полета. Все пространство бороздят иностранные самолеты с иностранной регистрацией. То есть самолеты 8-местные, 12-местные самолеты, 4-местные самолеты реактивные - у нас, в России, это не производится. И ввозить сюда сейчас самолеты такого класса, наверное, не выгодно».

Для российской деловой авиации первым тестом на международном уровне послужит Олимпиада в Сочи. Будет создан отдельный VIP-терминал в аэропорту игровой столицы. В Россию прилетят деловые самолеты, которым нужно обеспечить соответствующий сервис.