24.08.2011

Провайдер ТОиР предсказывает рыночный рост деловой авиации

Провайдер ТОиР предсказывает рыночный рост деловой авиации

В парке самолетов бизнес-авиации в следующие 20 лет количество летательных средств будет вдвое больше: с 14700 единиц ВС в 2010 году до 30900 штук к 2030 г. Ожидается, что основной прирост будет на рынке России и СНГ, где количество приватных лайнеров достигнет отметки 1765, - этот прогноз был опубликован компанией FL Technics Jets, которая специализируется на ремонте и техобслуживании самолетов бизнес-авиации.

Согласно данным специалистов в FL Technics Jets, многие пассажиры в странах, имеющих низкую интенсивность атмосферного движения, отдают предпочтение деловым самолетам большой вместимости, вместо использования услуг коммерческой авиации. Статистические данные демонстрируют, что в странах Латинской Америки, Африки, и Восточной Европы постепенно увеличивается спрос на самые привлекательные лайнеры, имеющие вместительность 50 мест.

Как и всегда, больше всего бизнес-джетов у Северной Америки, но наибольшая интенсивность развития рынка в мире в данный момент наблюдается в Китае. Европейский рынок (вместе со странами СНГ и Россией) занимает по своим размерам третье место и, как считают эксперты, он еще вырастет на 17%. FL Technics Jets предсказывает, что за следующие тридцать лет в данных трех регионах будет повышенный спрос, как на коммерческую, так и на деловую авиацию.

"Основным фактором, стимулирующим скорость роста популярности частных самолетов, выступают экономия времени и качество предоставляемых услуг. К тому же у ряда бизнес-джетов невысокий уровень экплуатационных расходов", - поясняет ситуацию Дариус Шалуга, гендиректор FL Technics Jets.

Но рынок бизнес-авиации будет расти лишь тогда, когда инфраструктура гражданской авиации будет последовательно развиваться, в первую очередь это касается аэропортовой сети.

Текущие тенденции пока не подтверждают сделанные литовским провайдером ТОиР прогнозы по отношению к деловой авиации: поставки деловых самолетов сокращаются. В отчете Ассоциации изготовителей техники для АОН (GAMA), поставка самолетов категории АОН (сюда входят корпоративные и деловые машины) сократились в начале 2011 года на 15,5% (была поставлена 791 единица, в то время как за полгода 2010 года - 936 единиц). По мнению специалиста Ассоциации, данные показатели являются индикаторами общего нездорового состояния бизнес-авиационного рынка.

Снижение поставок затронуло абсолютно все категории ВС, но в сегменте деловых самолетов это проявилось больше всего (спад на 26,5% в сравнении с первыми полгода 2010 года). Производители деловых самолетов за первые полгода передали заказчикам 261 бизнес-джет (в первые полгода 2010 года - 355 единиц).