26.09.2011

«Рынок российской деловой авиации определенно пошел в гору»

«Рынок российской деловой авиации определенно пошел в гору»

Jet Aviation - станция техобслуживания, которая стартовала в 2007 году. Она пережила взлеты и падения рынка деловой авиации в России - от зари периода деловых самолетов и ошеломляющего подъема до недавнего застоя и возвращения к нормальным условиям. Во время происхождения этих событий компании пришлось пережить смену собственников, резкую экспансию и изменение должностей высшего руководства. Одним из первопроходцев, которые осваивали непаханый российский рынок, является Jet Aviation Moscow, к которому относятся, как к неотъемлемой части ландшафта во Внуково. Ян Людлоу, генеральный директор этой организации рассказал о своих мыслях по поводу современного состояния рынка России.

ТОиР является одним из сегментом бизнес-авиации, который меньше всего пострадал от последствий экономического кризиса. Как прошел 2010 год, и какие основные цели Jet Aviation Moscow ставит перед собой на ближайшее будущее?

Если смотреть лишь на бизнес станции ТОиР, расположенной во Внуково, то спад экономики в 2009-2010 годах чрезвычайно сильно сказался на её объемы работ. Но мы видим, что рынок с тех пор начал неизменно расти. Мы не сидели в Москве без дела в этом году. А основная наша цель - продолжать усовершенствовать процессы таможенной очистки оборудования и запчастей.

Как вы считаете, что может помешать восстановлению рынка малой авиации?

Главной угрозой для бизнес-авиации до сих пор осталась нестабильность финансового рынка Европы и США.

Станция во Внуково должна переехать в новый ангар. А на днях вы продлили контракт с «Внуково-Инвест». Как идет развитие бизнеса?

В 2010 году он очень неплохо развивается, но запланированного обновления ангара для нашей станции мы уже ждем около 2-х лет. Мы стремимся усовершенствовать линейное обслуживание заказчиков, чтобы максимально оптимизировать время, в которое самолет находится на земле. В данный момент Рынок российской деловой авиации определенно пошел в гору: в нынешнем году в регион было поставлено много BC и в аэропорту можно заметить много новых самолетов.

Изготовители деловых самолетов делают ставки на Китай и Индию, они считают, что эти рынки помогут им преодолеть возможный кризис. Jet Aviation, как и Gulfsteam (её сестринская компания), укрепила отношение с Китаем. Недавно мы наблюдали подобный энтузиазм по отношению к России, но, похоже, что сейчас он спал.

Рынок России был и есть для Jet Aviation и Gulfstream важным регионом. И та и другая компания уделяют местным заказчикам немало внимания. Поэтому в деловой авиации российского рынка еще не закончился золотой век. Россию, как и раньше, воспринимают как развивающийся рынок.

Что вы ожидаете от JetExpo 2011?

Благодаря новой площадке для проведения экспозиции становится возможным объединение статической выставки и стендов компаний в едином месте. Это сильно улучшает условия и для участников, и для посетителей, а также помогает наладить необходимые связи. Я отношусь к выставке этого года как ко второму рождению этого важного мероприятия в жизни бизнес-авиации.