15.05.2012

В развитии бизнес-авиации Евросоюза 2012 год станет определяющим

В развитии бизнес-авиации Евросоюза 2012 год станет определяющим

В нынешних экономических условиях эксплуатация летательных аппаратов бизнес-авиации сопряжена с множеством проблем. Приходится учитывать введенное сравнительно недавно новое законодательство Евросоюза, касающееся специфических налогов на выбросы воздушными аппаратами парниковых газов. Поэтому для этой отрасли трудности только начинаются. Пришло время вводить действенные инициативные решения, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Такое предложение прозвучало на общем собрании EBAA (Европейской ассоциации бизнес-авиации), что состоялось неделю назад в брюссельской штаб-квартире Евроконтроля.

Генеральный директор ассоциации Фабио Гамба уверен, что необходимо учитывать все факторы, влияющие на функционирование нынешней авиационной отрасли. Деловая авиация старается найти и заполнить свою рыночную нишу после тяжелых лет мирового кризиса. И делает это, несмотря на политические и административные препоны и рост эксплуатационных расходов.

Фабио Гамба выразил серьёзное беспокойство по поводу возрастающего влияния административного ресурса на развитие бизнес-авиации, а именно:

  • увеличением государственных налогов;
  • обременительным для отрасли законом «EUETS»;
  • недостаточно выработанной концепцией Единого европейского неба;
  • очередными изменениями системы регулирования слотов в международных аэропортах, что забирает у отрасли сложившиеся исторические права;
  • отдельными непродуманными инициативами по наземному обслуживанию, ограничению по уровню шума, поддержкой региональных аэропортов со стороны государства.

«Сталкиваясь с очередными препятствиями, мы просто вынуждены им оперативно противодействовать. Нужно показать значимость отрасли. Необходимо использовать весь наш опыт и влияние для оказания всемерной поддержки контролирующим и политическим органам Евросоюза в поиске и внедрению эффективных способов преодоления экономического кризиса» – заявил он.

«Мы выполним отраслевые обязательства как ответственные участники бизнес-сообщества стран Европы», – сообщил председатель ассоциации ЕВАА Родольфо Бавиера.

В последнее время бизнес-авиация предприняла несколько эффективных шагов. Был создан международный стандарт (IS-BAH) обслуживания самолетов бизнес-класса. Это нашло отражение в важном отраслевом документе под названием «Международный операционный стандарт деловой авиации» (IS-BAO). В настоящее время это признанный европейский стандарт, требования которого выполняют свыше 500 операторов авиации бизнес-класса.

«Принятые в ЕС правила наземного обслуживания пассажиропотока не учитывают международные аэропорты, которые в год пропускают менее 2 миллиона пассажиров. Именно такими на сегодня и являются аэропорты бизнес-авиации. Поэтому были разработаны дополнения, соответствующие специфике функционирования отрасли, – прокомментировал президент ассоциации Брайан Хамфрис. – Мы проведём отраслевые мероприятия по оценке уровня безопасности, качества обслуживания, основных параметров деятельности аэропортов уровня деловой авиации, что в значительной степени оживит отрасль».

Важнейшая инициатива ЕВАА представляет собой комплекс мероприятий по противодействию и запрещению нелегальной деятельности чартерных компаний, незарегистрированных на территории Европы. Ассоциация разработала руководство для брокеров, операторов, пассажиров, регулирующих органов и властей, публичных политиков, с помощью которого будет остановлена эксплуатации самолётов без обязательного сертификата и разрешения на осуществление перевозок. В Европейской комиссии инициативы ассоциации нашли всемерную поддержку. Было принято важное решение о совместном сотрудничестве в сфере разработки необходимых нормативных актов, призванных запретить незаконные полеты.

«2012 год станет ключевым годом для развития отрасли, – такими словами Фабио Гамба завершил общее собрание ассоциации ЕВАА. – Мы должны совместными усилиями решить ряд непростых проблем, и наша главная задача – принять мудрые и верные решения».