01.07.2012

Кому достанется первый серийный G650?

Кому достанется первый серийный G650?

В скором времени ожидается выпуск новейшего самолёта Gulfstream G650. Этот самолет много значит для бизнес-авиации - он разрабатывался с чистого листа, вобрав в себя лучшие передовые технологии в различных областях проектирования самолетов.

Для всех стал интересен вопрос: кто же получит серийный G650? На конец 2011 года 12 самолетов находилось в производстве. Разные источники сообщают, что для находящегося на данный момент в производстве G650 в FAA зарезервирован номер для регистрации N650RR.

Темпы производства самолёта G650 позволяют предполагать, что клиенты, заказавшие самолёты уже сейчас, получат их почти одновременно. Инсайдеры и аналитики спекулируют на этой информации, высказывая разнообразные предположения, на счёт первых владельцев этого самолёта. Приводят разные доводы, в их числе и хвостовые номера для G650, зарезервированные в FAA.

Одним из первых, у кого будет G650, по мнению BizJetBlogger, станет производитель товаров для спорта, компания NIKE. Эта компания - очень давний клиент Gulfstream. Предположение о пополнении компании новым самолётом делается на основании, что недавно Gulfstream GV N1KE, перерегистрировали в N6453, а в свою очередь Gulfstream, в FAA зарезервировал номер N1KE.

NIKE довольно долго сотрудничает с Gulfstream. Первым самолетом для компании был Gulfstream GIII, поставленный им в 1990 году. Его заменили на Gulfstream IV, в 1996 году и эксплуатировали в течение 4 лет. После он был заменен на Gulfstream GV, в 2000 году.

Новый Falcon 2000EX NIKE получила в 2004 году. Он никогда не был под номером N1KE. Зарегистрирован он был под номером N6453. Наряду с номером N1KE, номер регистрации N6453 имеет для NIKE особенное значение: эти четыре цифры являются последними в номере телефона штаб-квартиры NIKE в Нидерландах и Бивертоне.

В начале списка получателей G650 находится еще одна компания. На своих корпоративных самолетах Wynn Resortsона имеет по традиции хвостовой номер N711SW. Данный номер носили Gulfstream II, Gulfstream III, два Gulfstream IV, Gulfstream V и Gulfstream G450. Два года, начиная с 2002, N711SW был хвостовым номером Global Express (MSN 9065).

Сейчас номер N711SW (хвостовой) не используют, так как Wynn Resorts G450 взят в аренду у Las Vegas Jet. Регистрационный номер был изменён на номер N711FW.

По поводу остальных претендентов: тут, как говорится, море вариантов. Кроме американских клиентов в числе первых с большой вероятностью могут быть заказчики из России и стран Ближнего Востока. Клиенты Ближнего Востока всегда тяготели к большим и дорогим самолетам. У покупателей из России такие же мотивы как и у Ближнего Востока, но еще есть в активе то, что на момент старта программы в марте 2008 года в этих странах был пик бизнес-авиации.