09.08.2012

История Gulfstream IV длится уже четверть века

История Gulfstream IV  длится уже четверть века

В 1923 года началась разработка «дальнобойной» и скоростной модели на основе Gulfstream III  и Gulfstream II. А в 1984 г. началась стройка четырех опытных самолетов.  И вот 19 сентября 1985 года в воздух впервые поднялся новый самолет.

Событие произошло в международном аэропорту Саванны на три месяца раньше, чем планировалось, спустя всего 8 дней, как самолет пытались выкатить на производственную площадку компании, расположенную в Саванне. Полет современного Gulfstream IV был произведен по ускоренной программе и стал подготовкой самолета к участию в ежегодном авиасалоне Национальной ассоциации бизнес-авиации, которая прошла  в новом Орлеане. Джет был представлен как экспонат и привлек к себе наибольший интерес посетителей съезда.

Модель GIV среди клиентов завоевала популярность еще до своего первого вылета. Когда проводилась работа над разработкой самолета, то компания уже получила больше 80 заказов, их сумма составляла примерно 1.3 млрд. американских долларов и стала самой большой суммой за всю историю деловой авиации, которая была выплачена за отдельную модель самолета.

8 июня 1987 года состоялся ввод первого GIV в эксплуатацию. Перед этим 22 апреля 1987 года его сертифицировало Федеральное управление гражданской авиации. Новый бизнес-джет превзошел своего предшественника - модель Gulfstream III, на его борту можно было разместить до 19 пассажиров, также удалось добиться снижения шума в салоне, был разработан более длинный фюзеляж, вследствие чего добавили шестой иллюминатор, а также более легкие и обтекаемые крылья. Итак, удалось достигнуть того, что дальность полета была значительно увеличена, на 7964 км (4300 миль). В новом бизнес-джете впервые кабина пилота была полностью стеклянной и оборудована новым автоматом тяги с абсолютно новой в то время концепцией – системой управления полетом.

Два двигателя Rolls-Royce Tay 611-8 позволяют развить максимальную скорость 0.88 Маха с максимальным взлетным весом в 73 200 фунтов. Максимальная высота, которую может набрать самолет - 45 000 футов. В 1992 году выпустили новую усовершенствованную версию -  Gulfstream IV SP. Эта модель обладает более высокими характеристиками,  имеет более высокую грузоподъемность и летно-технические характеристики. К этому семейству относятся военные варианты самолета -  C-20F/G/H/J.

В начале декабря 2002 года состоялась церемония, на которой официально объявили о  завершении выпуска самолетов группы  GIV, а также о том, что запущено две новые версии самолетов G300 и G400. Последний GIV ввели в эксплуатацию в сентябре 2003 года. А в 2005 на смену  моделям G300 и G400 пришли новые G450 и G350.  Летом 2010 года получил свидетельство о летной пригодности 200-й самолет G450.

Из выпущенных на сегодня 536 бизнес-джетов версии GIV используются 285 Gulfstream G IV SP  и 210  Gulfstream GIV.