04.09.2012

В скором времени китайские миллионеры смогут пересесть на собственные самолеты

В скором времени китайские миллионеры смогут пересесть на собственные самолеты

В ближайшем будущем власти Китая планируют начать реформирование сектора бизнес-авиации. Данный шаг будет способствовать увеличению количества частных самолетов у крупных компаний и китайских миллионеров. На данный момент рассматриваемый сектор экономики развивается очень плохо, находясь практически в зачаточной стадии. В 2008 году насчитывалось всего 32 бизнес-самолета, в 2011 – 109. К 2015 количество такого транспорта должно достичь 600. В сравнение приведем цифры из США. Уже сегодня там числится 210 000 единиц подобного авиатранспорта.

Если говорить о количестве людей в Китае, которые смогут позволить себе такую роскошь, то сошлемся на данные, опубликованные на этой неделе в Белой Книге «Потребление роскоши в Китае 2012». Они говорят о том, что 2,7 млн. граждан имеют индивидуальное состояние более 950 тыс. долларов, состояние более 15,8 млн. долларов принадлежит 63,5 тыс. человек.

Заместитель генерального директора по управлению гражданской авиации КНР Ся Сянхуа на окончившейся в Шанхае в четверг выставке бизнес-авиации и Азиатской конференции заявил о том, что в настоящее время ведется активная работа по разработке правил и различных улучшений в сфере бизнес-авиации. Особое внимание будет уделено послаблению запретам на полеты на малых высотах. Именно они служат главным препятствием для развития частной авиации. Некоторое положительное движение в решении данного вопроса стало наблюдаться в прошлом году, когда было разрешено совершать пробные полеты на высоте ниже 1000 метров в некоторых областях (в 6 городах, Центральном, Северо-Восточном и Южном регионе). В этом году Госсовет и Центральный военный совет КНР планируют дать разрешение на такие полеты еще в 7 городах. А к 2015 году чиновники планируют скомплектовать на государственном уровне систему управления полетами в воздушном нижнем пространстве.

Однако запрет на полеты на малых высотах – это не единственная проблема. Среди других препятствий стоит отметить также: малое число квалифицированных летчиков, отсутствие необходимой инфраструктуры по обслуживанию этого транспорта, крайне высокий налог на покупку частных самолетов из-за границы, сложную процедуру приобретения самолетов и разрешения на полеты. Власти обещают решить вопрос с инфраструктурой: к 2020 году будет открыто порядка 40 магазинов и обслуживающих центров. Пальма первенства среди подобных магазинов принадлежит компании Cirrus Design Corporation, открывшей магазин-салон в городе Чжухай 16 марта этого года. Всего за 4 дня работы они смогли продать 14 частных самолетов. Они продают самолеты марки Cirrus SR22 и SR20, которые стоят в пределах 480-800 тысяч долларов (3-5 млн. юаней).

Минувшая неделя запомнилась и договором о сотрудничестве Китайской госкорпорации (AVIC) авиационной промышленности с американской компанией Cessna Aircraft о производстве бизнес-джетов. AVIC уже 6 лет назад разработала и представила публике свою первую малофюзеляжную модель самолета «семейного типа» «Орленок-500».