10.10.2013

Бизнес-джет – сегодня отнюдь не роскошь

Lexus LFA Eclipse 500
Издание Business Jet Traveler, ориентированное на пользователей бизнес-авиации, выпустило очередное исследование, которое основано на опросе почти 1100 читателей журнала, стали предпочтения и мотивы использования бизнес-джетов.

Одним из результатов исследования стало подтверждение одного из постулатов отрасли – частные самолеты экономят время. И именно этот фактор становится ключевым при принятии решения лететь на бизнес-джете почти для половины респондентов. Также путешественники предпочитают чартер при отсутствии регулярного авиасообщения в месте назначения (этот фактор стоит на 2 месте в причинах использования бизнес-авиации), что также является вариантом экономии времени. В то же время, такие варианты как приватность, комфортабельность (по сути относящиеся к роскоши) не так волнуют респондентов.

Когда исследователи обратились к читателям с вопросом о динамике использования бизнес-джетов в прошлом году, то ответы в основном свелись к «не значительно».
  • 38% сказали, что они летали примерно столько же, как и в прошлом году,
  • 30% – немного или много больше,
  • 32% - заявили, что они летели немного или намного меньше.
Участники исследования в основном летают по бизнесу – 36,5% ответили, что всегда или почти всегда пользуются бизнес-авиацией для деловых поездок, 28,6% - в основном и 24,6% - поровну делят частные и деловые полеты.

Также исследователи попросили респондентов выбрать воздушное судно в каждом сегменте, если бы у них появилась возможность бесплатно его использовать в течение года. Однозначно участники опроса выбрали в своих сегментах только Pilatus PC-12, семейство King Air, G650, семейство BBJ и вертолет S-92. В остальных сегментах, как правило, респонденты выбирали 2-3 фаворита.
По поводу будущего года респонденты настроены оптимистично:
  • 46% планируют летать примерно столько же,
  • 42% ожидают увеличить «налет»
  • 12% собираются летать меньше, чем в этом году.
Результаты исследования также включают предпочтения читателей издания в сегментах долевого владения, карточных программах, чартерных операторов.