27.02.2013

Деловую авиацию отпугивает Италия

Деловую авиацию отпугивает Италия

Итальянские власти ввели больше года назад новый налог, и отраслевые ассоциации в области деловой авиации говорят о том, что это не позволяет операторам деловой авиации совершать полеты в эту страну. И выражают желание, чтобы законодательство отменило этот налог, который распространяется на воздушные суда, пребывающие на территории Италии больше 48 часов. От класса самолета зависит сумма, которую нужно будет заплатить, для самолетов до 1 т. – 1.50 евро/кг. Если масса самолета превышает 10 тонн, то 7,55 евро/кг. Такое нововведение было произведено с целью улучшить шаткое экономическое положение страны и получить в государственный бюджет больше 300 000 евро в год от деловой авиации.

В Вашингтонском Посольстве Италии прошла встреча с руководителями ассоциации от национальной ассоциации бизнес-авиации Америки. Обсуждалась важность бизнес-авиации для экономики Италии, а также негативное влияние этого налога на показатели отрасли в этой стране. Коллеги из Европейской ассоциации бизнес-авиации тоже планируют провести подобные совещания в Италии.

С. О’Брайен является руководителем комитета по поддержке тех, кто эксплуатирует NBAA. Он донес до широких масс информацию о том, что работники посольства согласились с важностью позиции ассоциации и объяснили, что сначала налогом собирались облагать только ВС, которые имеют итальянскую регистрацию. Но поскольку владельцы самолетов могут сменить регистрацию, то было принято решение о взимании налога со всех без исключения. О’Брайен подытожил, что власти не продумали того момента, что данный налог повлечет за собой такое масштабное сокращение числа полетов в Италию бизнес-авиации.

NBAA приводит данные, что Италия ежегодно принимает 300-600 бизнес-джетов, в зависимости от сезона. В месяц доход с каждого комплекса заправки топливом составлял до 2.5 млн. долларов в крупных аэропортах. Это только от продаж топлива для функционирования бизнес авиации. А еще NBAA констатирует тот факт, что римский аэропорт в Чампино и миланский в Линате являются самыми востребованными аэропортами назначения в Европе.

Ассоциация предупредила, что число перелетов деловой авиации в Италию уже сокращается из-за введенного налога. Такую информацию подали операторы специальных терминалов Сардинии, Венеции, Флоренции.

Чтоб сэкономить на выплате сборов, эксплуатанты меняют курс полетов в Швейцарию, Францию и Словению. Потому NBAA настаивает на пересмотре условий налогообложения, либо на продлении периода стоянки ВС или же освобождения от уплаты налога на воздушные суда, которые имеют зарубежную регистрацию.