01.12.2014

Aviat Husky CNG стал альтернативой электрическим самолетам

Aviat Husky CNG стал альтернативой электрическим самолетам

Одновременно с разговорами об электрических воздушных судах полным ходом идет процесс разработки силовых установок CNG, которые могут функционировать, используя два вида топлива - бензин и природный газ в сжиженном состоянии. Подобная идея была удачно воплощена в общем детище фирм-производителей Aviat Husky, Aviation Foundation of America, а также Lycoming Engines. Результатом такого трехстороннего сотрудничества стал самолет Aviat Husky CNG, концепция которого и лежит в основе всех нынешних изысканий.

В оснастку упомянутого судна входит двигатель Lycoming IO-360-A1D6 особой модификации, мощность которого составляет 200 лошадиных сил. Топливный бак имеет емкость 236 литров, из них израсходовать возможно лишь 227. При условии полной заправки борт Husky CNG рассчитан на пилота, вес которого не превышает 100 кг, и багаж массой 31 кг. Для перехода с одного топлива на другое предусмотрен обычный тумблер.

По заявлению старшего вице-президента и управляющего компании Lycoming Engines г-на Крафта, разработка Aviat демонстрирует, что достаточно простая переоснастка топливной системы Lycoming IO-360-A1D6 позволяет обеспечить ему питание от двух вариантов топлива.

Необходимо напомнить о том, что сотрудничество Lycoming и Aviat в данной сфере авиатехники носит многолетний характер. По словам г-на Херрика, являющегося главой Aviation Foundation of America, полученная успешная разработка может с легкостью применяться для различных воздушных судов поршневого типа.

Главным и бесспорным преимуществом оснащенного таким оборудованием самолета является факт резкого понижения цены летного обучения. Стоимость природного газа на 80% ниже, чем авиабензина, в нем отсутствуют присадки, а выхлоп более экологичен, поскольку в нем отмечается намного меньшее (до 90%!) содержание дыма и двуокиси углерода (на 30%). Чистота двигательного масла сохраняется дольше, позитивно отражаясь на эксплуатационном сроке моторов. Специалисты отмечают также увеличение производительности, возникающее в связи с наличием большей удельной теплотворности газа, сравнимой с бензином, октановое число которого равно 138. Расчеты показывают, что час полет на газовом топливе на 40-60 долларов дешевле, чем на бензиновом.

Необходимо сказать и о том, что целью разработчиков электрических воздушных судов также является тренировочный рынок, поскольку они заявляют о бесспорных преимуществах в области сокращения расходов на эксплуатацию. Интерес вызывает сам процесс вхождения обеих развивающихся технологий в общую картину авиаподготовки. К тому же, новая система получила название dual-fuel, что на языке терминов означает возможность одновременного использования обоих видов топлива.