10.03.2014

Внуково перетягивает пассажиропоток на себя

Внуково перетягивает пассажиропоток на себя

Аэропорт Внуково является главным в обслуживании бизнес полётов, если сравнивать по количеству рейсов с другими существующими аэропортами, которые находятся поблизости с городом Москва.

Московский авиационный узел в целом имеет тенденции к перегруженности. Что говорит о предельных возможностях по обслуживанию полётов во всех аэропортах, которые располагаются в пределах воздушного пространства города Москва.

Аэропорт Внуково не один раз модернизировался и расширялся, его мощности обслуживают почти 20% рейсов с пассажирами и почти 10% всех грузов, которые имеют пункт назначение город Москва. Необходимо упомянуть, что кризисные явления во всем мире с каждым годом слабеют. А это значит, что перевозки будут только увеличиваться. Из законов экономики известно, что каждое возрастание ВВП любой страны означает увеличение перевозок пассажирского и грузового характера. Несмотря на то, что авиационное сообщение не единственное, что делает перевозки пассажиров и грузов, доля увеличения перевозок пассажиров и грузов ощутима для имеющейся инфраструктуры аэропортов.

Если оперировать цифрами, то до 2020-го года вполне возможно увеличение перевозок грузов и пассажиров на 30%, а если темп роста этого показателя увеличится, то может быть увеличение перевозок и на больший процент. Расчеты и анализы показывают, что почти каждый год реальный рост ВВП России составляет приблизительно 3%. Проведенные аналитические исследования показали тенденцию роста пассажирского потока по авиалиниям до 88 миллионов пассажиров в год. Если сравнивать с уровнем 2010-го года, то это приблизительно на 37 миллионов человек больше. Ключевым показателем является количественное обслуживание пассажирского потока имеющимися мощностями терминалов и количество выполняемых взлетно-посадочных операций. Чтобы их увеличить, необходимо строительство еще одного аэропорта в пределах Москвы, или полностью модернизировать имеющиеся.

Пропускная способность всех терминалов Воздушного пространства Москвы равна 74 миллионам пассажиров в год. Если планы по вводу всех новых терминалов в аэропортах московского воздушного пространства осуществляться, то к 2020-му году общая пропускная способность всех аэропортов этого региона будет примерно 107 миллионов пассажиров. Это из расчетов во временном периоде за год.

Сравнивая с планируемым пассажиропотоком к 2020-му году, эта цифра удовлетворяет только на 81%. Остальное может быть покрыты за счет строительства еще одного аэропорта.

Сравнивая обслуживаемые рейсы в московском регионе и в других странах, например в США, можно увидеть, что при той же инфраструктурной мощности они обслуживают значительно больше рейсов в разрезе того же самого временного промежутка. Но это еще не значит, что и в московском регионе такое возможно. Существенные коррективы вносит климатический фактор, а так же, некие особенности процессов. Введение новых технологий по обслуживанию пассажиропотока позволит изменить показатели на более высокие.