14.03.2014

Рост мирового парка судов бизнес-авиации составил 2,7%

Рост мирового парка судов бизнес-авиации составил 2,7%

Парк воздушных судов в целом по миру в течение 2013 года увеличился до 33950 самолётов, то есть вырос на 2,7 процента, ведь в предшествующем периоде насчитывалось 33020 транспортных единиц. Прошлый год оказался удачным и для реактивных судов, доля которых стала больше на 3,1% (с 18897 машин в 2012 году до 19478 в 2013). Рост турбовинтового летного транспорта составил 2,5% и насчитывает 14113 единиц по сравнению с прошлогодними 12768.

Согласно исследованием показатели положительного прироста за 2013 год в различных регионах выглядят следующим образом:

  • Азиатский регион прибавил 9% и имеет 2226 судов;
  • Страны Южной Америки - +7,1% и насчитывают 3188 судов;
  • Африканские государства получили 5,8% и имеют 1288 самолётов;
  • Северная Америка увеличила парк на 2,9%, то есть до 21835 машин;
  • США продемонстрировали рост на 2,5% - до 18756 единиц транспорта.

Что касается европейских стран, то в целом динамика имеет отрицательное значение и демонстрирует сокращение до 1,3%: с 4073 самолётов до 4016.

Прошлый год практически не повлиял на рейтинговые места, которые распределялись между странами, имеющими наибольшее число судов бизнес-авиации. Во главе списка, как и прежде, Соединенные Штаты со своими 18756 самолётами. Следующие места, в порядке уменьшения, принадлежат:

  • Бразилии - 1564 самолёта;
  • Канаде - 1306 самолётов;
  • Мексике – 1213 самолётов;
  • Венесуэле – 684 самолёта;
  • Германии – 681 самолёт;
  • Великобритании – 588 самолётов;
  • Австралии – 571 самолёт;
  • ЮАР – 462 самолёта;
  • Франции – 413 самолётов.

Необходимо заметить, что приведенный выше рейтинг основывается исключительно на внесенных в национальные авиа-реестры воздушных судах.

В 10 крупнейших европейских государств входит и Россия. 182 судна – именно это количество насчитывает отечественная бизнес-авиации, из них – 50 самолётов относятся к турбовинтовому типу. С таким показателем наша страна обогнала Португалию с ее 153 судами и Испанию, у которой их 173. Уступают России и другие европейские государства с хорошим уровнем развития сферы деловой авиации. Однако известно, что большая часть самолётов, владельцами которых являются граждане нашей страны, включены в реестры других стран. Поэтому, принимая в расчет неофициальную статистику, число российских воздушных судов превышает отметку в 520 единиц.

Данные, характеризующие состояние парка самолётов деловой авиации в странах постсоветского образца, выглядят так: на первом месте Украина с 44 единицами (из них 7 турбовинтовых), далее Казахстан с 31 судном, где 7 турбовинтовых, Эстония, у которой из 18 судов 7 относятся к турбовинтовым, Латвия с 10 в общем и 2 турбовинтовыми, Азербайджан, имеющий 7 самолётов, Литва с ее 6 машинами, Туркменистан, у которого их 3, Армения с 2 турбовинтовыми, у Киргизстана и Белоруссии 2 судна, а замыкает список Узбекистан с 1 самолётом. Таджикистан и Грузия, согласно официальному реестру, не имеют единиц бизнес-авиации.

В континентальном масштабе рейтинг имеет следующий вид:

  1. Азия, где у Китая 292 судна, у Индии 267, у Японии 224 (из которых 143 турбовинтового типа).
  2. Ближний Восток, где у Саудовской Аравии 166 самолётов, Объединенных Арабских Эмиратов 130, у Турции 142 (хотя эту страну сложно определить в какой-либо географический регион).
  3. Африка, где лидирует ЮАР с 462 бортами, Кения со 118, Нигерия с 91.
  4. Южная Америка, в которую входят Бразилия с ее 1564 судами, Венесуэла с 684, Аргентина, у которой 323 самолёта.
  5. Северная Америка, парк которой представлен 18756 судами США, 1306 - Канады, 1213 - Мексики.
  6. Австралия и Океания, где 571 самолёт принадлежит Австралии, 56 - Новой Зеландии, 22 (из которых 19 турбовинтовых) - Папуа Новой Гвинее.