01.04.2014

Бизнес-авиация европейского региона демонстрирует рост уже третий месяц подряд

В отчетах, выпущенных агентством по консалтингу WINGX Advance, имеются данные, которые показывают уровень активности деловой авиации в Европе за февраль 2014 года. Этот месяц стал третьим к ряду, в течение которого европейский трафик неуклонно растет. Число рейсов в сфере бизнес-полетов увеличилось на 0,6% относительно такого же периода года минувшего и составило 43524 рейса. Участники рынка выражают надежду, что позитивная динамика, даже несмотря на столь скромный процент, закрепиться. Также экспертами агентства зафиксировано увеличение налета бизнес-джетов, который на 0,4% превысил февральский показатель 2013 года. И эта тенденция отмечается на протяжении четырех месяцев.

Последний месяц зимы порадовал ростом активности в сфере деловой авиации на Украине, что связывают с известными кризисными явлениями в этой стране. Согласно выводам экспертов, украинская ситуация отразилась и на трафике России. Несколько оживила российскую бизнес-авиацию и проходящая в феврале Олимпиада в Сочи. По итогам месяца рост украинского трафика составил 13,7%, а российского – 9,4%. Довольно существенно выросла активность в Германии, особенно в контексте эксплуатации поршневых самолётов. В отчете говориться, что этот факт указывает на поворотные тенденции европейского рынка и вселяет надежду. В пользу такого вывода свидетельствует положительная динамика во Франции, Швеции и Бенилюкса.

Изучив направления трафика, специалисты агентства отмечают февральский двузначный показатель увеличения рейсов в европейский регион из государств СНГ и Североамериканского континента. Более активными в части пользования услугами бизнес-авиации стали Китай и страны, расположенные в Южной Америке и Северной Африке. А вот число полетов из Индии и западноафриканского региона по итогам года продемонстрировало снижение.

Для структуры февральского трафика в текущем году характерно превалирование приватных рейсов. Если сравнивать этот месяц с аналогичным в минувшем году, то отмечается рост полетов, выполненных поршневой и турбовинтовой авиацией. А вот чартеры и рейсы административных судов в целом по Европе упали – на 2,3% и 0,8% соответственно (в годовом исчислении). Однако в России и Украине, наоборот, число чартерных полетов значительно увеличилось. Эта же ситуация характерна для Нидерландов и Португалии.

Оживление активности отмечается и в отрасли ультрадальних бизнес-джетов, в основном это коснулось чартеров. В феврале текущего года много полетов было совершено и судами VLJ, которые в большинстве своем были задействованы в частных рейсах. А вот среди бизнес-джетов суперсреднего класса отмечалась тенденция к снижению активности.

Увеличение трафика по всем показателям продемонстрировал флот административных самолётов Embraer, учитывая тяжелые джеты, его рост составил 27%, хотя доля полетов "тяжеловесов" Dassault, Gulfstream и Bombardier несколько уменьшилась. Наибольшим вкладом в общее оживление отрасли может похвастать Citation Excel. В двадцатке наиболее востребованных судов его доля и так составляла 16%, а в изучаемом периоде трафик увеличился еще на 8%. Важную роль в области чартерных перевозок сыграл Legacy, активность которого выросла на 14%. Не стал февральский период провальным и для Phenom 100, ведь он прибавил порядка 22%, тогда как прирост его главного конкурента - Citation Mustang – составил всего 1%.

Что касается активности в аэропортах, то Ле Бурже и Женева продемонстрировали ее снижение по отношению к уровню минувшего года, а роль лидера, что вполне закономерно, принадлежит Сочи. Оценивая деятельность украинских аэропортов, специалисты WINGX констатируют серьезное оживление в Борисполе по сравнению с Жулянами, хотя последний весь минувший год демонстрировал отличные показатели.

По мнению Р. Кое, управляющего директора агентства, увеличение летной активности, которое продолжается в течение очередного месяца, - зрелище отрадное и обнадеживающее даже несмотря на тот, факт, что достигается он за счет приватных рейсов и февральского увеличения доли вылетов поршневых судов. На процесс роста активности в странах СНГ существенно повлияли 2 аспекта - проведение Олимпиады и украинский кризис. Увеличение числа рейсов продемонстрировала и Западная Европа. Поэтому такие тенденции позволяют рассчитывать на изменение в положительную сторону ситуации с чартерными операциями во всем европейском регионе.