29.04.2014

Процессы возрождения деловой авиации в европейском регионе: приобретать или не приобретать?

Процессы возрождения деловой авиации в европейском регионе: приобретать или не приобретать?

Вопреки замедлению экономического роста в большинстве стран Европы, который наблюдается на протяжении последних лет, число миллионеров в этом регионе по итогам прошлого года стало больше на 20%. Такая ситуация повлекла за собой и увеличение спроса на воздушные суда типа бизнес-джет. При этом потенциальным владельцам стоит объективно оценить свои возможности, перед тем как приобрести в личное пользование собственный самолёт или вертолет.

Умение европейского региона обогащаться даже несмотря на спад экономической активности – это, безусловно, обнадеживающий фактор для отрасти бизнес-авиации. Прогнозы Bombardier позволяют рассчитывать на то, что ближайшее двадцатилетие позволит Европе сохранить за собой второй после США рынок в этой сфере. К 2022 году регион ожидает поступления порядка 1670 новых самолётов, а в течение следующего десятка лет – еще 2230. Что касается парка частных самолётов в странах-участницах СНГ, то здесь также отмечает рост и планируется пополнение новыми бортами (на более чем 1500 штук) к 2032 году. Однако многие эксперты высказывают определенные сомнения относительно целесообразности инвестирования в личный воздушный транспорт.

По словам В. Капитонова, который занимает пост генерального директора компании «KlasJet», на протяжении ближайших двух десятков лет рост мировой экономики составит порядка 3%, что, безусловно, способно воодушевить многих состоятельных людей на приобретение личного бизнес-джета. Решаться на такой шаг, в первую очередь, те, кто привык к большому числу деловых встреч и поездок. Но прежде чем стать владельцем частного самолёта, необходимо понимать, во сколько обойдется его содержание.

Что касается цены на бизнес-джеты, то она колеблется в достаточно широких пределах - 3-90 млн. долларов. Расходы на обслуживание такого судна напрямую зависят от его размеров, возраста, технического оснащения и в год составляют минимум 700 тыс., а максимум 4 млн. долларов. Например, летный час в разрезе операционных расходов небольшого бизнес-джета Cessna 172 обходится в 100-200 долл., а общая годовая стоимость топлива при этом составит около 6 тыс. долл. Воздушное судно Gulfstream G550, цена которого колеблется от 40 до 70 млн. долл., обойдется владельцу гораздо дороже: сумма операционных расходов для одного летного часа способна превысить 4 тыс. 300 долл., а затратная часть, касающаяся технического обслуживания, сохранности, страхования и оплаты экипажу, в годовом пересчете может составить 600 тыс.

Согласно комментариям В. Капитонова, владение частным самолётом позволяет наслаждаться абсолютной свободой передвижения, это особенно важно в том случае, когда необходимость лететь куда-либо возникает часто и не поддается планированию. Но заработная плата пилота, издержки на соответствующее обучение персонала, техобслуживание, наем ангара, страхование и своевременное обновление бортовой компьютерной электроники и программного обеспечения требуют достаточно серьезного обеспечения, чтобы судно было готово к полету в любой момент. Минимизировать операционные расходы удается лишь при условии, что бизнес-джет в течение года налетает более 240 часов.

Часто приобретение такого судна вовсе не является необходимостью, а совершается по принципу: «Хочу собственный самолёт!». Как бы то ни было, но процесс управления воздушным средством передвижения – сложный бизнес, требующий взвешенного подхода. Чтобы добиться ощутимого снижения расходов на содержание бизнес-джета, специалисты рекомендуют доверить его использование опытному оператору, обладающему всеми возможностями и квалификационными навыками для удовлетворения постоянных потребностей судна и поддержания его в пригодном техническом состоянии. А чтобы не иметь проблем с расходами за бесполезное простаивание самолёта, а, наоборот, еще и получать прибыль, владелец может позволить эксплуатировать его для других рейсовых вылетов. По словам В. Капитонова, деньги не являются определяющим фактором, ведь главное – это безопасность полетов. И операторы, работающие в сфере бизнес-авиации, способны обеспечить ее в полной мере.