23.06.2014

Европе стоит взять на вооружение опыт США

Европе стоит взять на вооружение опыт США

Мировой рынок деловой авиации на 90% принадлежит США и странам Европы. Специалисты компании PrivateFly решили проанализировать и сравнить эти регионы в контексте размеров рыночных показателей: ВВП, рост, маршруты, аэропорты, воздушные суда и прочие ключевые индикаторы.

В результате проведенных исследований удалось выяснить следующее:

  • В 2013 году на более зрелом американском рынке количество рейсовых маршрутов бизнес-джетов в три раза превысило европейский показатель, хотя уровень ВВП и в том, и в другом регионе примерно одинаков (в США – 16,7, а в Европе – 15,8 триллионов долларов). Поэтому доля Европы составила всего 20% мирового рынка, а США – 73%.
  • За этот же период в странах Европы наблюдался спад трафика на 2,4%, тогда как в Соединенных Штатах, наоборот, фиксировалось хоть и небольшое (1%), но увеличение этого показателя. Кроме того, в 2013 году США стало обладателем в 4 раза большего количества новых деловых бортов, нежели страны Европы.
  • Рынки обоих регионов имеют ключевое различие и относительно сезонного спроса, ведь если для Европы характерен большой пик в летний период, то в США существует круглогодичный спрос без резких колебаний в теплое и холодное время года.
  • В течение 2013 года частными самолетами использовалось порядка 4211 бизнес-аэропортов Соединенных Штатов, а европейских почти в 2 раза меньше – всего 2145. К числу наиболее загруженных деловых аэропортов США относится нью-йоркский Тетерборо, а Европы – Ле Бурже в Париже.

По словам генерального директора PrivateFly, Адама Твиделла, сравнение этих двух крупнейших регионов в сфере деловой авиации вызвало большой интерес. Очевидное доминирование США в глобальных масштабах обусловлено более зрелым и развитым рынком деловых путешествий в этой стране. Однако нельзя не отметить одну деталь: несмотря на наличие в обоих регионах сходных по размерам экономик, бизнес-авиация в США по своей активности в 3,5 раза превышает европейскую.

Для этого существует множество объективных причин. Соединенные Штаты отличаются от Европы географией и маршрутной сетью авиакомпаний и имеют несколько иное культурное отношение к бизнес-полетам.

Однако в этом году в Европе наметилась тенденция к умеренному росту, и если учесть показатели рынка до начала спада, а именно увеличение на 10% на протяжении каждого года (в 2006 и 2007), по мнению А. Твиделла, в Европе вновь наблюдается наступление тепличных условий. Для европейской отрасли свойственно быстрое внедрение инноваций, адаптация к меняющемуся типу заказчиков бизнес-самолетов, поэтому будущее десятилетие для этого региона может знаменоваться более существенным ростом, нежели в США.