08.09.2014

Форум деловой авиации послужил поводом для подведения итогов обслуживания бизнес-джетов на Олимпиаде-2014

Форум деловой авиации послужил поводом для подведения итогов обслуживания бизнес-джетов на Олимпиаде-2014

На состоявшемся 3 сентября форуме бизнес-авиации, в канун проведения салона JetExpo-2014, его участники уделили внимание обсуждению вопросов, посвященных практике приема и отправления бортов сферы бизнес-перевозок на сочинских Олимпийский Играх. Относительно организации качественного функционирования авиаузлов в Краснодарском регионе докладывал И. Амосов, являющийся вторым по значимости лицом компании "Джет Порт Юг" - ведущего оператора, осуществляющего наземный сервис судов данного сегмента.

На подбор специалистов, способных справиться с поставленной задачей на сочинских Играх, повлиял анализ итогов аналогичного мероприятия, проходившего зимой 2010 года в Канаде. По словам г-на Амосова, статистические данные относительно рейсов, обслуженных сочинским авиаузлом, с учетом двух критических дней Олимпиады (первого и последнего), продемонстрировали совпадение со статистикой, предоставленной коллегами из канадского оргкомитета соревнований.

На протяжении Олимпиады прием и отправка бортов деловой авиации проводились на базе нескольких крупных авиаузлов региона, находящихся в Сочи, Анапе и Краснодаре. Через авиаузел Геленджика бизнес-джеты не курсировали. Наибольшим количеством вылетов и приземлений отметился сочинский аэропорт - 983 рейса, что в процентном соотношении составило 81%. Краснодарский аэропорт принял 154 рейса или 13%, аэропорт, расположенный в Анапе, - всего 71 (6%). Причем, каждый из трех указанных авиаузлов функционировал на пределе своих пропускных возможностей. В периоды пиковой нагрузки на допстоянке анапского и краснодарского аэропортов отмечалось полное отсутствие свободных позиций.

Инфраструктурой сочинского аэропорта было предусмотрено 76 паркомест для воздушных судов, включая 20 – под самолеты деловой авиации с ограничением по времени стоянки до одного часа. По случаю Олимпиады в эксплуатацию был введен новый терминал VIP-уровня, площадь которого составляет 3600 м2, а пропускная способность - 85 пассажиров в час. Организаторы рассчитывали, что этого будет достаточно для обслуживания деловых рейсов, однако их расчеты не оправдались. Как следствие, под нужды бизнес-джетов отвели дополнительный, старый, терминал сочинского аэропорта.

В период проведения Олимпийских Игр аэропорт осуществлял не менее 24 взлетов-посадок в час, а порой приходилось обслуживать еще больше рейсов. К примеру, в день, наступивший после торжественной церемонии закрытия, количество обеспеченных этим авиаузлом взлетов-посадок деловых самолетов составило 140.

Необходимо подчеркнуть, что компания «Джет Порт Юг» занималась обслуживанием не только стандартных небольших джетов, но и судов широкофюзеляжного типа. Для последних в терминале VIP-класса работали сразу 2 трапа, чьи габариты отвечают требованиям крупных самолетов. А общее число трапов, отведенных под нужды бизнес-джетов, составило 10. 1/3 самолетов деловой авиации, взлетавших и приземлявшихся на протяжении всей Олимпиады, были выпущены Bombardier, Falcon, Gulfstream. Порядка 13% составили джеты Hawker, 9% - Cessna и 8% - Embraer. На представителей отечественной воздушной индустрии типа Ту и Як пришлось на более 5% от общего числа всех бортов.

В середине осени, точнее, в октябре этого года на компанию «Джет Порт Юг» возлагаются обязательства по обслуживанию бизнес-джетов посетителей гоночных соревнований "Формула-1".

По материалам jets.ru