25.02.2015

2014 год ознаменовался общемировым ростом налета бизнес-авиации до 1,2%

2014 год ознаменовался общемировым ростом налета бизнес-авиации до 1,2%

Согласно отчету компании Jet Support Services, в 2014 году пользователи услуг, предоставляемых в сфере деловой авиации, увеличили свою активность на 1,2%. 4-й квартал продемонстрировал рост чартеров корпоративного и частного значения на 2,5%.

По мнению аналитиков, такая ситуация в бизнес-сигменте связана с тем, что цены на топливо снизились. При этом сообщается о неравномерном росте активности. Интенсивнее всего проявил себя рынок европейского и ближневосточного регионов – там увеличение налета составило 9,1%. В странах Южной Америки рост зафиксирован на уровне 5%. Что касается североамериканского региона, то в нем особых изменений не произошло, поскольку увеличение не превысило 0,1%. Рынок Центральной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона продемонстрировал обратную тенденцию – там наблюдалось снижение на 4,3%. Подобная ситуация характерна и для Африки, где процент снижения оказался на уровне 15,1.

Изменения коснулись и приоритетов при выборе ВС. Согласно статистическим данным Jet Support Services, на 4,6% увеличилась популярность деловых самолетов с просторным салоном. Также активнее стали использоваться вертолеты – рост налета составил 3,2%. На рынке бизнес-джетов среднего и малого типа отмечалась тенденция к снижению – на 0,3% и 0,6% соответственно.

Между тем компанией Avinode был сделан прогноз, позволяющий предположить, что активность пользователей в европейских странах (1,6%) и США (3,5%) будет увеличиваться и в 2015 году.

По мнению президента Avinode Group г-на Берга, после шестилетнего спада на рынке Европы можно ожидать роста. Однако он не будет равномерным. Так, заметное улучшение ситуации (на 2,8%) характерно для Севера Европы. А вот на Юге и Востоке региона по-прежнему отмечается отрицательное влияние изменчивой геополитической обстановки, поэтому увеличение активности не превысит 0,8%.

Бизнес-джеты класса midsize, по данным Avinode, сохранят тенденцию роста своей популярности – до 2,2 в европейских странах и порядка 3,1% в США. Касательно самолетов, относящихся к тяжелому классу, а также рассчитанных на ультра-большую дальность, то здесь, по мнению специалистов из Avinode, уровень восстребованности превысит 8% в обоих регионах.