11.03.2015

Несколько дней в Индии пробудет самолет из Швейцарии на солнечных аккумуляторах и его экипаж

Несколько дней в Индии пробудет самолет из Швейцарии на солнечных аккумуляторах и его экипаж

Четыре дня предстоит провести в Индии пилотам Б. Пикару и А. Боршбергу вместе со своим швейцарским самолетом Solar Impulse 2, который оснащен солнечными батареями. Затем, по сообщению информцентра кругосветного путешествия, они совершат вояж в Мьянму.

Перед этим самолет удачно прошёл вторую часть полета. Выполнив утренний старт из Маската в Омане, борт спустя 13 час. 20 мин. совершил приземление в населенном пункте Ахмадабад, который считается самым крупным городом в индийском штате Гуджарат. Преодоленное расстояние при этом составило 1468 километров. По уточнению информагентства из Лозанны, пилоты установили мировой рекорд на дальность для авиационных судов, оснащенных солнечными источниками питания, утвердить который должна Международная авиационная федерация.

По словам самих пилотов, для них большее значение имеет не достигнутый рекорд, а сам факт приземления в Азии первого самолета на солнечных батареях. Летчики также посчитали за честь возможность оказаться в штате Гуджарат, который лидирует по строительству зданий, существующих за счет преобразования солнечной энергии.

В период нахождения на территории Индии пилотам предстоит посетить мероприятия, которые организованы с целью содействия внедрению и популяризации инноваций, позволяющих использовать возобновляемые источники энергии.

Затем Solar Impulse 2 и его экипаж ожидают в Мьянме и Китае, а оттуда борт отправится в США и страны Европы. При этом воздушное пространство, контролируемое Россией, самолет пересекать не будет. За весь период вояжа в планах экипажа совершить 12 приземлений. Закончить маршрут летчики хотят на территории ОАЭ. Длительность путешествия составит около 5-ти месяцев, в течение которых самолету предстоит преодолеть 35 тысяч километров. Находиться за штурвалом пилоты планируют по очереди.

Самолет Solar Impulse 2 был сконструирован специалистами из Швейцарии и является ничем иным как улучшенной версией своего более давнего прототипа Solar Impulse, отличаясь от него большими габаритами. Весит машина около 2,3 тонн, а размах ее крыльев составляет 72 метра. Самолет оснащен 17 000 солнечных аккумуляторов, которые отвечают за работу 4-х электромоторов. В теории летное судно способно находиться в воздухе круглосуточно, поскольку энергия накапливается за день и покрывает потребности двигателей в темное время суток. Самолет имеет достаточную крейсерскую скорость, равную 140 км/ч.