20.03.2015

Вертолетный парк материковой части Китая вырос на 34%

Вертолетный парк материковой части Китая вырос на 34%
Корпорацией Asian Sky был опубликован доклад, главной темой которого стала оценка гражданского вертолетного транспорта Азиато-Тихоокеанского региона по итогам 2014 года (парк Новой Зеландии и Австралии включен в него не был). Гражданские самолеты в АТР составляют 2463 единицы, по итогам года их число увеличилось на 9%.

Вертолетные машины, зарегистрированные на материковой части Китая, достигли количества в 583 единицы, демонстрируя увеличение на 34% относительно 2013 года. Судя по всему, именно в Китае парк вертолетов показал наибольшие темпы роста, чем в других странах региона.

Японии в 2014 году принадлежало 800 единиц вертолетной техники, а в 2013 году их было на 24 меньше. О японском парке говорят как о самом большом и наиболее передовом в Азиато-Тихоокеанском регионе.

Некоторые послабления, сделанные в авиационной политике, и постепенно совершенствующаяся инфраструктура – вот основные факторы, способствующие быстрым темпам роста числа вертолетного транспорта в Китае. Так, например, увеличилось количество машин, в задачи которых входят тренировочные полеты, участие в съёмках, противопожарные и сельскохозяйственные мероприятия, проверка высоковольтных линий. Основная часть моделей предназначена для экипажа, имеющего начальный уровень подготовки. Общее число вертолетов китайского парка составляет 655 единиц.

По словам гендиректора Asian Sky, ожидается, что по итогам 2015 года количество вертолетной техники в Китае, учитывая Аомэнь, Тайвань и Сянган, перешагнет отметку 800 и даже сможет обойти японские показатели.

В рейтинге производителей вертолетов для китайского рынка позиции распределились следующим образом:
  1. №1 – компания Robinson со 184 бортами (32%);
  2. №2 – компания Airbus Helicopters со 127 бортами (22%);
  3. №3 – компания Bell Helicopters с 83 бортами;
  4. №4 – компания Schweizer с 58 бортами;
  5. №5 – компания Sikorsky, у которой 41 вертолет.
Большая часть вертолетного транспорта в Китае отличается многофункциональностью. Оставшиеся машины участвуют в испытательных полетах, операциях на море, а также используются в спасательных мероприятиях.

В докладе также указывается и на ряд проблем, которые характерны для этой отрасли в стране. Парку вертолетного транспорта в своем развитии приходится преодолевать нехватку экипажей, а также справляться с отсутствием комплексов по техобслуживанию и ремонту.