01.04.2015

Пассажиры из России по-прежнему предпочитают летать бизнес-классом

Пассажиры из России по-прежнему предпочитают летать бизнес-классом

Как свидетельствуют данные статистических наблюдений, собранные компанией OneTwoTrip, россияне не оказались от перелетов бизнес-классом, однако теперь отдают предпочтение внутренним рейсам, а не международным, как ранее.

Лидером в сфере продаж билетов на авиатранспорт и онлайн-бронирования отелей компанией OneTwoTrip была проведена аналитическая работа, главной целью которой являлось выяснение изменений в предпочтениях российских клиентов касательно классов перелетов. Так все же – бизнес или первый?

В результате анализа удалось выяснить, что последние 6 месяцев билеты бизнес-класса приобретали 1-2% посетителей ресурса. Несмотря на кризисную ситуацию и отсутствие стабильности в финансовой сфере количество пассажиров, предпочитающих пользоваться бизнес-классом, не изменилось и с наступление 2015-го. В течение первых 3-х месяцев этого года выбор в пользу бизнес- и первого класса сделали 1,7% пассажиров. При этом за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 1,6%.

Однако если число самих перелетов повышенного уровня комфорта не сократилось, то об их главных направлениях этого сказать нельзя. Если по итогам первых 3-х месяцев 2014-го около 60% от общего числа рейсов бизнес-классом имели международную направленность, то за аналогичный период текущего года их количество уменьшилось до 34,4%.

Заслуживают внимания и изменения, произошедшие с ценой среднего чека. По итогам первого квартала прошлого года она находилась на уровне 831 евро, и месячные колебания были выражены очень слабо. В январе текущего года этот показатель составил 364 евро, (вполовину меньше, чем в прошлогодний аналогичный период). Февраль отметился ростом цены среднего чека, которая достигла 590 евро, но оказалась на 21% меньше, чем за февраль года минувшего. В марте это значение составило 860 евро (лишь на 4% меньше, чем за март 2014-го, но на 3,5% больше, чем в 1-м квартале). Что касается рублевого эквивалента, то здесь столь существенной разницы в сумме среднего чека не произошло, поскольку его фактическое уменьшение компенсировал скачок валютного курса. То есть, в среднем рублевом чеке заметных изменений с прошлогоднего периода не отмечалось.

В число наиболее востребованных международных направлений для рейсов с проданными билетами в бизнес-класс по итогам первых 3-х месяцев 2015-го попали:

  • ереванское,
  • мюнхенское,
  • лондонское,
  • киевское,
  • парижское,
  • берлинское,
  • Дубай.

А вот 2014 год демонстрировал несколько иную картину. Тогда больше всего билетов в бизнес-класс приобрели те, кто хотел оказаться в Женеве, Тель-Авиве, Бангкоке, Стамбуле, Лондоне, Минске. Что же касается направлений внутренних, то особых изменений здесь не зафиксировано. Исключение составили рейсы на Симферополь, которые заняли лидирующую позицию в текущем периоде. По итогам первого квартала 2015-го особой популярностью

  • пользовались
  • краснодарское,
  • новосибирское,
  • ростовское,
  • екатеринбургское,
  • санкт-петербургское,
  • сочинское,
  • омское направления,
  • Минводы.

Большое число пассажиров уже успели спланировать будущий отдых на праздничные дни мая и летние отпуска. С апреля по июль среди востребованных международных направлений с билетами бизнес-класса выделяют Тель-Авив, рижское, минское. Направления внутреннего значения при этом вполне стандартны – симферопольское, санкт-петербургское, сочинское, Минводы, краснодарское.