26.08.2015

Представлен бизнес-лайнер SBJ

На крупнейшей выставке МАКС-2015 деловым посетителям был представлен бизнес-лайнер Sukhoi Business Jet (SBJ), который стал первым самолётом в истории советского и российского авиастроения. Этот лайнер ориентирован только на рынок бизнес-авиации, и будет запущен в серийное производство. Базой для создания SBJ послужил российский магистральный самолет Sukhoi Super Jet 100, построенный в прошлом году, и уже эксплуатируемый авиакомпанией по чартерным перевозкам «Центр-Юг». Созданием интерьера повышенной комфортности занималась компания «Аэро Стайл».

В пресс-службе компании заявили, что стоимость SBJ будет приблизительно на 10 млн долларов меньше по сравнению с Lineage 1000. Но, учитывая то, что цена самого близкого конкурента Embraer Lineage 1000 стартует с отметки $43 млн., а стоимость базового магистрального самолета Sukhoi SuperJet 100 составляла в 2012 году $35,4 миллионов, то выходит, что по стоимости VIP-версия лайнера российского производства практически не отличается от обыкновенного пассажирского самолёта.

Сегмент бизнес-лайнеров является самым узким на рынке деловой авиации. Данные мирового онлайн-ресурса JetNet свидетельствуют о том, что в мире всего более 29 000 бизнес-джетов, когда как количество бизнес-лайнеров чуть превышает 360 аппаратов, т.е. 1,2%. По статистике GAMA в минувшем году Airbus поставил в этом сегменте на мировой рынок 5 самолетов, Boeing — 10, а Embraer — всего 3. Таким образом, ГСС, стараясь учитывать мировую практику, обещают выпускать 4–5 SBJ ежегодно, это сопоставимо с объемом поставок одного из лидеров данной отрасли — Airbus.

В 10-летней перспективе это почти 500 единиц воздушного транспорта, то есть, сегодняшний объем российского рынка бизнес-машин, на который ориентируется ГСС. Так же руководством компании рассматривается экспансия и на международный рынок. Прежде всего, речь идёт о Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке. Прогнозируется, что Bombardier Business Aircraft за время 2015–2024 гг., эти регионы получат 400 и 310 бизнес-лайнеров соответственно (на Китайский рынок — 875, а на Латиноамериканский рынок — 850).