18.09.2015

Вторичный рынок бизнес-джетов – выгодные условия для покупателей

Сегодня на фоне всеобщего спада отечественных деловых перевозок наиболее устойчивой группой являются владельцы бизнес-джетов. По результатам исследования рынка деловой авиации, на вторичном рынке наблюдается относительная стабильность – массовых предложений о продаже самолетов (аналогичных периоду 2008-2009 гг.) пока не наблюдается.

Как утверждает директор по продажам компании Arcos Jet Иван Веретенников, действующее положение на рынке является не результатом влияния новой волны кризиса, а, вероятнее всего, следствием падения мировой экономики 2008-2009 гг. Ведь именно на тот период рынок был переполнен предложениями о продаже бизнес-джетов - на сегодняшний день на продажу вставлено примерно 20-25% парка.

Arcos Jet заявляет, что кризис значительно отразился на сегменте машин среднего и суперсреднего класса. Однако благодаря повышенному спросу на джеты дальнего и большого класса объемы их продаж ощутимо возросли. Такая тенденция также объясняется постоянным обновлением модельного ряда самолетов – так, собственники Bombardier Global Express XRS и Gulfstream G450/550 перед поступлением новых машин выставляют «устаревшие» самолеты на продажу. Поэтому такие известные модели как Challenger 605, Global XRS или Falcon 7Х в настоящее время можно приобрести на достаточно выгодных для покупателя условиях. Например, покупка нового Gulfstream G650 обойдется примерно в 70 млн долларов.

По данным статистики, на сегодняшний день средний показатель времени нахождения самолета на рынке очень высокий, а продажа джетов на «вторичном» рынке составляет около 11% от всего мирового парка. В то же время, по состоянию на август 2015 года было зарегистрировано 72 российских самолета, из которых ни одной единицы не было выставлено на продажу.

Источник - АТО