29.01.2016

Компания Airbus Helicopters испытывает вертолёт с дизельным двигателем

Компания Airbus Helicopters испытывает вертолёт с дизельным двигателем

Ведущий европейский производитель вертолетов Airbus Helicopters начал испытания дизельного вертолета Н120 с поршневым двигателем. Как утверждают представители компании, длительность первого полета составляла 30 минут, что свидетельствует о правильном выборе установки.

По ранее опубликованным данным Aviation Week, мощность авиационного дизельного мотора HIPE-АЕ440 составляет 440 л.с. – для сравнения, прежний единственный турбовальный двигатель Turbomeca Arrius 2F развивал мощность до 504 л.с. Двигатель V8 (объем 4,6 л) оснащен 8 цилиндрами и 32 клапанами.

Все восемь цилиндров разделены на два блока, которые образуют между собой угол 90 градусов. На каждый из восьми цилиндров приходится отдельный турбокомпрессор. Специальная цифровая система FADEC осуществляет контроль за управлением двигателя.

Главным преимуществом установки HIPE-АЕ440 является небольшая масса, а также значительный межремонтный ресурс. Именно на основании этих критериев компания Airbus Helicopters сделала выбор в пользу данной установки. Дело в том, что дизельный мотор обладает массой 249 кг, а удельной мощностью – 0,6 кг/л.с. Правда, последний показатель турбовальной установки значительно выше - удельная мощность составляет 0,3 кг/л.с.

По словам компании-производителя, низкая удельная мощность дизельного двигателя полностью компенсируется другими его достоинствами. К примеру, потребление горючего и выброс двигателем токсичных веществ намного меньше, чем Turbomeca Arrius 2F.

Другими преимуществами дизельного двигателя является работа в условиях высоких температур и на большой высоте. Такие эксплуатационные характеристики объясняются наличием турбокомпрессоров. Как заметил куратор испытания Н120 Александр Гирчинский, КПД турбовальной установки на высоте 762 метров (2500 футов) значительно снижается.

Компания Airbus Helicopters рассматривает вопрос об установке дизельного двигателя с 2011 года, а к наземным испытаниям Н120 приступили только в 2015 году. Согласно плану, демонстратор должен был осуществить первый полет во втором квартале текущего года. Впрочем, это мероприятие пришлось перенести на более поздние сроки – по причине слишком медленной реакции установки на действия пилота. Настройка системы FADEC помогла устранить данную недоработку.

Создание демонстратора технологий было осуществлено в рамках проекта CleanSky – как экологичный воздушный транспорт.