29.08.2016

Европейская бизнес-авиация наконец активизировалась

В июле текущего года консалтинговым агентством WingX Advance был выпущен отчет про европейскую бизнес-авиацию.

Согласно результатам отчета, бизнес-авиация выполнила за июль месяц 85685 рейсов, что почти на 2% превышает результат прошлого года аналогичного периода. Кстати говоря, за июнь месяц число рейсов составило 81436. Благодаря отличной динамике, такой прирост способствовал поправке статистики с начала нынешнего года. Если сравнивать с ушедшим годом, то на данном этапе уровень снижения находится на уровне 0,2%. Однако июльский трафик текущего года не покидает отметку в 4%, что ниже июльского пика восьмилетней давности.

Наиболее активный рынок Европы, коим является Франция, вновь занял место основного драйвера роста, порадовав результатом трафика на 11% больше годового исчисления. Что же касается АОС-рейсов, то они поднялись на 17%. Увеличились также полеты в пределах Франции на 12%. Начиная с текущего года, активизировалась деловая авиация Франции аж на 4%, тем самым прибавив около 400 новых рейсов за месяц.

Говоря об остальных не менее важных рынках Европы, таких, как Италия, Испания, Швеция, их активность тоже возросла. Касательно активности бизнес-авиации Великобритании, из-за влияния Brexit она осталась приблизительно на том же уровне, а вот перелеты в Лондон поднялись на два процента. Не смотря на это, активность в Германии снизилась на 7%, и на три процента с начала нынешнего года.

Июльский трафик бизнес-джетов был «плоским», притом, что урезание активности турбовинтовых самолетов было компенсировано незначительным увеличением рейсов поршневых и реактивных самолетов.

Касательно АОС-трафика, то он был больше прошлогоднего на 3%, а все благодаря значительному росту чартерных рейсов бизнес-джетов. И, кстати говоря, чартерная активность продолжала свой рост на протяжении нынешнего года, за исключением двух месяцев.

Западная Европа не покидает свои позиции устойчивого региона. А все потому, что финал УЕФА благоприятно повлиял на рост трафика между Великобританией, Португалией, Францией, Италией, Ирландией и Испанией.

Между прочим, экспертами не было замечено никаких признаков улучшения на российском рынке. Продолжает падать число рейсов из Ближнего Востока. Однако Северо-Американский трафик увеличился.

Лишь один сегмент бизнес-джета пошел на сокращение в июле – это средний класс. Несмотря на недавнее снижение, тяжелые бизнес-джеты тоже стали увеличиваться. Сегменты VLI вместе с суперсредним джетом показали за июль двузначный подъем. Легкие бизнес-джеты росли на протяжении текущего года, не считая одного месяца.

Трафик самолетов Bombardier был прекрасен в ультрадальнем, тяжелом и суперсреднем сегментах. Полеты частных самолетов Learjet тоже приятно увеличились. Больше всего это относится к легкому классу.

Бизнес-джеты Dassault сократились больше всего в ультрадальнем сегменте. Embraer в трафике вырос, а вот активность Hawker снизилась. Был также зафиксирован внушительный рост в годовом исчислении в большинстве аэропортах средиземноморского региона. Особенно в Ольбии, Ибице, Миконосе, в том числе в коммерческих чартерах.

Значительное снижение можно было наблюдать в Бодруме, а это говорит о внушительном спаде посещаемости туристов Турции.

Аэропорты Лондона хорошо себя показали в июле, при этом наибольший рост зафиксирован в Станстеде, также выросли Нортхолт и Биггин Хилл. Но активность в Лутоне снизилась. В других европейских странах значительное снижение наблюдалось в аэропортах Германии, включая Штутгарт, Франкфурт и Мюнхен.