28.03.2017

Куда отправляется частная авиация Беларуси?

Куда отправляется частная авиация Беларуси?

За минувшие 10 лет в Беларуси увеличилось в 2 раза число частных воздушных судов, в тоже время истинные любители авиации считают, что такое число является минимальным. Строгое законодательство и минимальное количество площадок – одна из главных проблем для развития этой отрасли.

На чем же предпочитают летать белорусы?

Более чем в 2 раза возросло число воздушных судов авиации общего назначения. Это в основном летательные аппараты, они используются частными лицами или же компаниями в качестве личных целей, и не относятся к разряду коммерческих перевозок или же авиационных работ.

Для сравнения, в 2007 году было зарегистрировано около 70 воздушных судов общего назначения, и вот уже через 10 лет их число увеличилось до 160.

Большую популярность заслужили самолеты, такие как Cessna, Piper и Maule, чешский Zlin, именно они занимают первые строки в рейтингах. Их было зарегистрировано около 100 единиц.

Александр Центер, который является главой группы компаний А-100, купил самолет Cessna 182, его цена - 235 тысяч долларов. Что же касается не новых самолетов, то их стоимость существенно отличается и варьирует в пределах 15-20 тысяч долларов.

«Каждый желающий может приобрести самолет и после уже зарегистрировать его на себя, в том случае если он соответствует основным техническим нормам, нормам летной годности», — сообщает Валерий Шавель.

Как показывает практика, самолеты покупают люди, которые увлечены авиацией и желают отправляться в любую точку мира, при этом не быть привязанным к расписанию рейсов.

Дабы совершить полет, необходимо отправить в «Белаэронавигацию» необходимую заявку с установленной датой и маршрутом, либо района полета.

«Наше законодательство базируется на мировых стандартах, поэтому всевозможные препятствия отсутствуют. Главное что бы их состояние полностью соответствовало нормам», — сообщает сотрудник Департамента по авиации.

«Военные уперлись рогом»

Иное же мнение высказывает Сергей Исаченко, который является председателем РООЛАВВС.

С его слов, развитие частной авиации останавливает наличие немалого числа аэродромов в радиусе ста километров от Минска, именно там сконцентрировано 85% владельцев самолетов и прочих судов.

«После закрытия аэропорта «Минск-1» данная проблема стала еще более обостренной», — сообщает Сергей Исаченко.

Приверженцы авиации не раз обращались к властям, дабы им выделили землю либо же разрешить использовать уже существующие аэродромы, однако предложен им был неудобный вариант.

«Нам было предложено забрать аэродром в Могилеве. Но такой вариант нам вовсе не интересен», — говорит председатель РООЛАВВС.

Вторым фактором стало – использование разрешения, касательно  воздушного пространства, что также не может развивать частную авиацию.

«Лишь у нас необходимо согласовать полет за 24 часа с военными службами. И бюрократическая машина всячески останавливает этот процесс», — говорит Сергей Исаченко.

Это главные причины, по которым не может в несколько раз быть увеличено число частной авиации за последние 10 лет.

«На самом деле, у нас ситуация очень скромная. Если взять Литву, то там не 160 воздушных судов, а может 16 тысяч. И это страна с трехмиллионным населением. Про Украину и Россию я уже вообще не говорю», — отмечает председатель РООЛАВВС.