26.06.2017

Проект скоростного вертолета от Airbus Helicopters в Ле-Бурже

Проект скоростного вертолета от Airbus Helicopters в Ле-Бурже

Airbus Helicopters в Ле-Бурже представил проект скоростного двухдвигательного вертолета-демонстратора Racer (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft — "скоростной и экономичный вертолет"), разрабатываемого в рамках программы Clean Sky 2. Производство опытного образца намечено на 2019 г., лётные испытания - на 2020 год.

Скоростной демонстратор получит кольцевое крыло, которое обеспечит достаточную подъемную силу в горизонтальном полете. На крыло установят два толкающих винта, которые обеспечат горизонтальную тягу и аэродинамическую компенсацию крутящего момента несущего винта. В связи с этим отпадает необходимость в хвостовом рулевом винте.

В качестве силовых установок для нового ВС выбраны двигатели семейства RTM322 производства Rolls-Royce Turbomeca (СП Rolls-Royce и Safran Helicopter Engines). Предполагается, что для экономии топлива в горизонтальном полете на крейсерском режиме один из двух двигателей будет выключаться. Для перехода в другие режимы, требующие большей мощности, остановленный двигатель будут заводить с помощью электростартера.

Racer планируют оснастить новым высоковольтным электрогенератором постоянного тока, более легким и компактным, чем существующие генераторы. Облегчить конструкцию позволит и использование композитов в конструкции планера.

Работа над Racer базируется на опыте, полученном в рамках программы X3. Одноименный демонстратор сумел развить скорость в 430 км/ч. Принцип, лежащий в основе скоростного полета X3 и Racer, строится на замедлении скорости вращения несущего винта в горизонтальном полете (это позволяет избежать нежелательных аэродинамических явлений на лопастях), что компенсируется наличием отдельных винтов с горизонтальной тягой. Выбор толкающих винтов, которые заменили тянущие винты, установленные на X3, позволил снизить мощность, требуемую для горизонтального полета, на 10%. Такое расположение также гарантирует безопасность пассажиров, так как винты разместят дальше от пассажирских дверей.

С помощью нового проекта Airbus Helicopters рассчитывает продемонстрировать пригодность такой конструкции вертолета для разнообразных миссий, в которых критически важно увеличение скорости полета. В первую очередь речь идет о применении этого типа ВС в медицинской эвакуации и для поисково-спасательных работ, в коммерческих перевозках, а также в частной и деловой авиации.

Основная цель Airbus Helicopters в работе над новым демонстратором — это все же не увеличение скорости, сообщает издание Aviation Week со ссылкой на представителя производителя. На сегодня клиенты не готовы переплачивать лишь для того, чтобы получить вертолет, который быстрее преодолеет нужные расстояния. Основной запрос эксплуатантов — это снижение шума и эксплуатационных расходов.

В Airbus Helicopters рассчитывают, что Racer позволит увеличить скорость вертолетов примерно на 50%, до 407,44 км/ч при дальности полета 740,8 км, а также снизить расходы на одну милю на 25%.

По материалам ATO.RU