03.07.2017

Вторые по счету потерянные десять лет

Вторые по счету потерянные десять лет

Аналитик Брайан Фоли поделился с журналистами своим мнением касаемо рынка новых авиалайнеров, акцентируя внимание, что рынок не будет расти, - а будет «плоским». Тем не менее, им было замечено, что на данный момент предложение удовлетворяет спрос.

Что же касается своего недавнего прогноза, то Фоли сравнил настоящий рынок с «потерянным десятилетием», начиная с 1986-1996 годов. На тот момент размер поставок бизнес-джетов находился на уровне около 350 единиц в год. Скорее всего, в этот раз возможен гораздо больший период по сравнению с «потерянным десятилетием», - заявил Брайан Фоли. Не теряется надежда, что размер поставок будет равен от 650 до 750 авиалайнеров ежегодно на протяжении последующих нескольких лет, а после 2025 года вырастет до 775-825. Такой результат гораздо выше по сравнению с «LostDecade».

Данным аналитиком деловой авиации также было отмечено, что из-за экономического снижения большинство важных экономических показателей вновь стали стабильны, в том числе и доход корпораций, фондовый рынок, а также ВВП Соединенных Штатов Америки, и, конечно же, много отраслевых индикаторов. Вторичный рынок, который достиг дна в период экономического кризиса, когда практически один из пяти авиалайнеров выставили на реализацию, ныне возвратился к обычному состоянию.

Помимо всего увеличивается трафик деловой авиации. Однако, со слов Фоли, он вызывает замешательство по поводу отсутствия ощутимого возврата поставок с тех пор, как случился спад. Экспертом было указано на цепочку основных перемен в сегодняшнем рынке.

С его слов, девять лет тому назад это являлось практически катастрофической ситуацией: была возможность легкого получения кредита, слабый доллар разрешал по низкой стоимости скупать американскую продукцию, образовалось большое число новоиспеченных рынков. Что же касается стоимости на сырье, то она увеличивалась. «На сегодняшний день картина полностью противоположная», - ответил Фоли. «В случае вашего не нахождения в Соединенных Штатах Америки, скорее всего, вы видите слабину в экономике. Доллар гораздо сильнее, и именно потому приобретение для иностранных клиентов выше, а стоимость сырья, наоборот, снизилась».

При возврате корпоративной прибыли, аналитиком рынка деловой авиации указывается на бизнес-менталитет в корпорациях, нацеленного на урезание затрат. Даже если экономические показатели растут, все так же ведут себя осторожно.

В отношении же второго фактора, то это падение остаточной цены. Нынешние деловые джеты в основном ведут себя, словно инвестиционный товар. Еще потребители деловой авиации могут похвастаться увеличенными возможностями, чем простое приобретение авиалайнера, а именно программой членства.

Аналитиком рынка деловой авиации также прогнозируется то, что в недалеком будущем доля поставок авиамашин с более крупными кабинами не перестает опускаться, однако, после выхода на рынок новых джетов, то их доля вновь вернется к пределам где-то 40%.

После ввода в эксплуатацию этих самолётов, цена рынка деловых джетов, начавшая снижаться два года тому назад, будет укрепляться. Как видно, Фоли не допускает возврат к 50% доли авиалайнеров с большой кабиной, которая была в начале текущего десятилетия.

В числе доминантов останется Северная Америка, так как на нее приходится 2/3 парка деловых джетов. Укрепление евро с улучшением европейских фондовых рынков окажут поддержку рынку Европы. Исходя из прогнозов Фоли, рынок Центральной и Южной Америки, в которых численность бизнес-джетов гораздо выше по сравнению с Западной Европой, в ближайшем будущем останутся на «мягкой» позиции. По мнению Фоли, это продлиться еще примерно 5-10 лет.