29.08.2017

Пятнадцать бизнес-джетов 8Х от Dassault

Пятнадцать бизнес-джетов 8Х от Dassault

BizavNews сообщает, что уже 15-й джет модели 8Х, относящейся к бизнес-классу, выпущен компанией Dassault Falcon. Этот летающий лимузин направился своему частному покупателю, который пожелал зарегистрировать его на острове Мэн (код IATA – M-ATEX).

Летом была информация, что предыдущие бизнес-джеты этой серии были получены:

  • владельцем торговой марки Lego - инвестиционной компанией Kirkbi (OY-SKK);
  • компанией Cotton Silver из Уругвая (джет получил американский адрес N406EX);
  • компанией Luxaviation (код IATA – Lx-SHS);
  • частным клиентом из Бразилии (PR-JQF).

В первом полугодии этого года компания Dassault демонстрировала положительную динамику поставок джетов бизнес-класса Falcon в сравнении с тем же периодом 2016 года (17 самолетов против 15-ти).

Чистые заказы за тот же период выросли с 11-ти до 14-ти (при том, что в 2016 году Dassault имела 11 отказов на модель Falcon 5X при 22-х заказах).

В прошлом году состоянием на конец июня авиапроизводитель имел 63 заказа на бизнес-джеты класса Falcon, а в этом году – 60.

Напомним, что Falcon 8X является «наследником» модели  7Х. В отличие от своего предшественника, этот 19-местный джет имеет 13 метровый салон (против 12 метров у 7Х) и дальность полета – 11945 км. (против 11020 у 7Х).

В общем, Falcon 8X стал не только самым длинным, но и самым дальнолетающим бизнес-джетом от французского производителя Dassault

В мае 2014 года состоялась презентация программы 8Х. Это произошло на Женевском салоне деловой авиации ЕВАСЕ практически сразу после предоставления широкой публике еще одной программы – Falcon 5X, который «заряжается» двумя модернизированными двигателями канадской компании Pratt&Whitney. При том, что двигатели PW307A бизнес-джета Falcon 7X имеют на 5% меньшую тягу.

Для модели 8Х и так уже сверхэффективное крыло модели 7Х получило очередную переработку с той целью, чтобы минимизировать общее сопротивление джета при полете на крейсерской скорости, а также был на 272 кг уменьшен его вес. Экстерьер крыла был обновлен за счет законцовки и оптимизированного профиля. Благодаря таким инновациям, подъемная сила крыла стала ощутимо выше, что позитивно повлияло на общие аэродинамические характеристики самолета.

Как известно, чем меньший угол атаки имеет горизонтальный стабилизатор, тем больше аэродинамическое сопротивление, поэтому джет 8Х был сконструирован менее стабильным, но за компенсацию этой относительной нестабильности в нем отвечает обновленная компьютерная система управления.

Для осуществления взлетов и посадок модели 8Х достаточна ВПП длиной 1 829 км. Скорость захода на посадку – 197 км/час. Аналогичный показатель модели 7Х – 193 км/час.

Обе модели имеют возможность совершать заходы с углом меньше 60, что дает возможность осуществлять посадку на сложные аэродромы.

Сертификация в России нового флагмана от компании Dassault Falcon состоялась в мае 2017 г.