Использование механизма Евроконтроля для малых эмитентов было одобрено Европейской Комиссией. Такое нововведение позволяет упростить операторам деловой авиации расчет расхода топлива. Это необходимо для зачисления авиационной отрасли в систему торговли выбросами Европейского Союза.
Не смотря на то, что решение применить такую тактику выполнено верно, Европейская ассоциация деловой авиации считает необходимым упрощение механизма поддержки ETS и весь ход независимой проверки путем отказа от обязательного аудита на месте.
Теперь операторы, которые обеспечивают меньше, чем 243 полета в течение трех 4-месячных периодов, могут применять электронную таблицу расходов топлива, на основе которой и будут подсчитываться оценки использования топлива. Данный метод касается и тех операторов, у которых ежегодные выбросы диоксида углерода составляют меньше, чем 10 000 т.
Еврокомиссия уверена, что такой процесс работы значительно сократит административные требования, которые зависят от соблюдения условий системы торговли квотами на выбросы.
Опасения, что данный механизм не будет запущен в связи с финансированием, не подтвердился. Многие страны Евросоюза проявили готовность выделить необходимые средства на эти нужды.