
11 февраля состоялось экспертное совещание «Государственное регулирование деловой авиации Российской Федерации». Организаторами данного мероприятия выступили Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» и Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации. Данное совещание было проведено специально для подготовки к заседанию Правительственной комиссии по транспорту и связи. Участниками были обговорены актуальные на сегодняшний день проблемы развития бизнес-авиации в России.
На совещании поднимались вопросы об отмене ввозных пошлин на самолёты. Пока ввоз ВС массой от 2 т. до 20 т будет происходить по нулевым пошлинам, частники будут вынуждены приобретать поддержанную технику, а российские производители не будут стремиться доводить свою продукцию до соответствия мировых стандартов. Поэтому для развития данного сегмента следует предпринять меры по отмене пошлин для ВС 2-20 тонн и на малые воздушные суда.
Участники совещания не оставили без внимания проблему налогообложения ввозимых ВС. Владельцы, желающие зарегистрировать самолёт в России, сталкиваются с множеством трудностей: уплата НДС при ввозе, таможенный сбор, ежегодный транспортный налог. В итоге сумма налога составляет астрономические цифры.
Качественное регулирование безопасности полетов в авиации до сих пор остаётся больной темой в бизнес-авиации России. Участниками совещания было предложено организовать некое «воздушное ГАИ», которое могло бы контролировать полёты воздушных судов. Для вынесения на обсуждение в Правительство РФ участники подготовили документ о присоединении России к Кейптаунской конвенции.
Результатом совещания стало согласие всех участников решать клубок проблем российской деловой авиации решать в комплексе, для чего были подготовлены соответствующие документы для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи.