21 июля корпорация Garmin International сообщила прессе о том, что начала разработку систему повышения устойчивости «Garmin Electronic Stability and Protection». Мировой лидер в области спутниковой GPS навигации сообщил, что данная электронная система мониторинга и корректировки параметров полета, предназначенная для платформ G1000 и G3000, станет неизменным помощником пилоту в сложных ситуациях потери скорости и попадания в штопор.
Вице-президент отдела маркетинга компании Garmin Гэри Келли отметил, что ранее такой системой повышения устойчивости могли пользоваться лишь самолеты с очень дорогостоящей электродистанционной системой управления. Корпорация Garmin International сделала эту систему доступной для пилотов бизнес авиации и авиации общего назначения.
Особенности системы Garmin ESP заключаются в том, что она функционирует во время ручного управления самолетом. Приборы управления постоянно находятся под контролем системы, которая следит за их устойчивым положением и корректирует его при превышении предельных значений крена, тангажа и скорости. После того, как самолет выравнивает управление, система прекращает свое воздействие.
В случае превышения или потери скорости полет самолета в режиме ручного управления также контролируется системой. Специальный G-датчик воздействует на руль при выполнении маневров или превышении предельного значения перегрузки. На высокоманевренных самолетах система воздействует с помощью датчика угла атаки.
Корпорация рассчитывает на то, что система будет пользоваться успехом, как дополнительная опция для самолетов, оснащенных системами G1000 и G3000. В дальнейшем авиапроизводители могут сами избирать систему Garmin ESP в качестве серийного оборудования для самолетов.
Первым самолетом, на котором будет установлена новейшая система Garmin ESP, будет King Air 200 с G1000. Предположительная цена системы - 17 995 долларов.